ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ПУТЕМ СТАНДАРТИЗАЦИИ
С 23 по 26 октября 2006 года в Париже состоялся 59 Международный Семинар Всемирного Фонда безопасности полетов (FSF), при участии
Международной Ассоциации Воздушного Транспорта (IATA) и
Международной федерации летной годности (IFA).
Участников Семинара приветствовали:
бывший президент Всемирного Фонда безопасности полетов Стюарт Мэтьюз (Stuart Matthews),
новый президент Уильям Восс (William Voss),
вице-президент IATA Гюнтер Матшнигг (Gunther Matschnigg),
президент Международной Федерации летной годности Ахмад Эль-Забин (Ahmad Al Zabin) и
бывший президент Совета ИКАО д-р Ассад Котайт (Assad Kotait).
ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ПУТЕМ СТАНДАРТИЗАЦИИ
Франсуа Жанвер (Francois Janvier)
Начальник Управления стандартизации Европейского агентства безопасности полетов (EASA)
После окончания Второй мировой войны в Европе были созданы несколько организаций, занимающихся вопросами безопасности полетов. В первую очередь, следует отметить Европейскую Конференцию Гражданской авиации (1955 г.), в которую в настоящее время входят 42 государства (Россия отсутствует).
Ассоциированным членом ЕКГА является Объединенное Авиационное Ведомство Европейских стран (JAA), куда входят 33 страны, решившие объединить свои усилия в области стандартизации норм и правил безопасности полетов.
В настоящее время осуществляется переход от системы JAA к Европейскому Агентству безопасности полетов (EASA), созданному в 2003 году.
К числу задач EASA относится разработка и принятие Совместных авиационных требований европейских стран (JAR) и тесное сотрудничество с Федеральным Авиационным Управленцем США (FAA) в области стандартизации и гармонизации правил безопасности полетов.
Другая важнейшая организация – Евроконтроль, которая состоит из 36 стран-членов и решает основную задачу по созданию «бесшовной» общеевропейской системы организации воздушного движения.
Вопросами стандартизации в рамках EASA занимается Дирекция качества и стандартизации. Стандартизация авиационных норм и правил должна стать ключевым элементом повышения безопасности полетов в Европе, которая до сих пор в значительной степени является конгломератом политических, правовых и нормотворческих систем. Поэтому для решения указанной проблемы европейские авиационные органы обязаны взаимодействовать с национальными авиационными ведомствами всех стран региона.
Ответственный редактор журнала "Проблемы безопасности полетов"
Ольга Розина rozina@viniti.ru
т. 155-43-22
ул. Усиевича, 20