Посещение выставки UVS-tech 2008, фото-отчет которой представлен вашему вниманию http://www.aviahumanfactor.ru/vystavki/6... , навело меня на размышления о причине появления беспилотников и их перспективах.
Не секрет, что большинство изобретений происходит от двух основных причин: лень и страх.
И если авиация, как и весь транспорт, изначально происходила от первой, то вторая скорее представляла следствие.
Устранение второго фактора - страха, можно понять в связи с некоторыми условиями:
- длительность(например, полет на Марс);
- сверхчеловеческие нагрузки, условия;
- чрезвычайная ситуация (страховка);
- риск для жизни (военные действия).
Однако, возвращаясь к поднятой теме, беспилотной гражданской авиации, можно представить себе лишь третье условие, чрезвычайная ситуация, т.е. расширение возможностей автопилота, при непосредственном присутствии пилота, но не более того.
Иначе возникает странная инсинуация, если на борту самолета вообще не будет локального узла управления самолетом и соответственно специалиста способного им воспользоваться, т.е. все управление будет осуществляться с земли то, что мы собственно улучшили и для кого? Устранили риск для экипажа, но как быть с пассажирами? Их тоже заменить на что-нибудь?
То же самое относится и к беспилотным грузовым перевозкам, т.к. они летают по тому же небу.
И вот мы зашли в тупик. Чрезмерное устранение проблемы - новая проблема.
Без тени иронии, выставка оставила у меня приятное впечатление клуба повзрослевших моделистов, которые начинали с фанерных планеров резинового привода, а теперь реализуют всё это по-взрослому.
|