Оценка вероятности одновременных отказов
В статье рассматривается метод определения вероятности многократных отказов технических систем воздушного судна, неустраняемых в полете. Отказы интерпретируются как единичные импульсы на шкале времени полета, вероятность и время появления которых определяется характеристиками надежности технических систем. На основе теории совпадения импульсов случайных импульсных потоков дается алгоритм подсчета вероятности особой ситуации, состоящей в одновременных отказах нескольких функциональных систем, влекущих за собой особую ситуацию в полете.
В процессе эксплуатации имеется возможность оценивать реальную вероятность отказоопасной ситуации по реальным случаям авиационных происшествий и инцидентов. Эта возможность состоит в анализе надежности техники по своевременным донесениям о выявленных отказах. Однако, в связи с известными переменами в общественной жизни, этот путь стал недостаточно надежным и информативным, хотя и в период стабильности он имел хронические системные недостатки. Поэтому основную роль в априорной оценке отказобезопасности играли и играют расчеты, построенные на табулированных так называемых λ-характеристиках. Системный анализ отказобезопасности позволяет выявить такое сочетание отказов систем (подсистем), которое может стать фатальным.
Скачать полную версию статьи: