ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ СЕРТИФИКАЦИИ ИЗГОТОВИТЕЛЕЙ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ К ВОЗДУШНЫМ СУДАМ (РМА)
С 23 по 26 октября 2006 года в Париже состоялся 59 Международный Семинар Всемирного Фонда безопасности полетов (FSF), при участии
Международной Ассоциации Воздушного Транспорта (IATA) и
Международной федерации летной годности (IFA).
Участников Семинара приветствовали:
бывший президент Всемирного Фонда безопасности полетов Стюарт Мэтьюз (Stuart Matthews),
новый президент Уильям Восс (William Voss),
вице-президент IATA Гюнтер Матшнигг (Gunther Matschnigg),
президент Международной Федерации летной годности Ахмад Эль-Забин (Ahmad Al Zabin) и
бывший президент Совета ИКАО д-р Ассад Котайт (Assad Kotait).
ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ СЕРТИФИКАЦИИ ИЗГОТОВИТЕЛЕЙ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ К ВОЗДУШНЫМ СУДАМ (РМА)
Фредерик Стайн (Frederick J. Stine)
компания «ХЕИКО аэроспейс партс групп» (НЕIСО Aerospace Parts Group)
В настоящее время все, начиная от изготовителей основного оборудования (OEM) и заканчивая эксплуатантами воздушных судов, предпринимают активные действия по снижению своих расходов.
За последние 10 лет сложилась альтернативная система производства дешевых запасных частей (РМА), которая также должна отвечать требованиям безопасности полетов.
Вынужденные прибегать к существенному сокращению расходов для сохранения конкурентоспособности, авиакомпании стали широко использовать практику использования изделий РМА, ремонта воздушных судов назначенными представителями инженерно-технических служб (DER) и даже самостоятельного производства запасных частей для нужд своего парка воздушных судов. Такого рода деятельность должна осуществляться в рамках раздела 14 Кодекса федеральных правил (CFR) – Авиация и космонавтика.
В реальности многие авиакомпании стоят перед выбором: использовать запасные части РМА или прекратить полеты. С усложнением авиационной техники возникла необходимость в тщательном контроле качества запасных частей.
В соответствии с данными, предоставленными Ассоциацией предприятий по модификации и замене запасных частей (MARPA), Федеральное Авиационное Управление США (FAA), начиная с 1945 года, выпустило более 15000 директив по летной годности (AD), посвященных вопросам РМА.
Ответственный редактор журнала "Проблемы безопасности полетов"
Ольга Розина rozina@viniti.ru
т. 155-43-22
ул. Усиевича, 20