ФОРМИРОВАНИЕ И ОПТИМИЗАЦИЯ СОСТАВА ГРУППЫ ЭКСПЕРТОВ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ
Необходимым условием перехода к «проактивной» стратегии предотвращения авиационных происшествий (ПАП) через управление уровнем безопасности предстоящих полетов является априорное оценивание текущего и прогнозного состояния эксплуатируемой совокупности компонентов авиационно-транспортной системы (АТС). Такое оценивание должно производиться по количественным показателям уровня безопасности полетов (БП), вероятности проявления и степени влиянии идентифицируемых факторов риска авиационного происшествия (АП) и факторов предотвращения АП. Опыт летной эксплуатации воздушных судов (ВС) и накапливаемый объем статистической информации достаточно достоверно отражают достигнутый уровень БП на заключительном этапе массовой эксплуатации некоторых типов ВС. Но на начальном этапе эксплуатации или при эксплуатации малочисленного парка ВС и малосерийных типов ВС, особенно в условиях децентрализации авиации, статистических данных явно не достаточно. Наиболее доступными и, как показывает опыт, достаточно эффективными остаются методы экспертных исследований состояния АТС, как сложной динамической системы эргатического типа. Однако достоверность получаемых оценок в значительной степени зависит от количественного и от качественного состава экспертной группы...
Ответственный редактор журнала "Проблемы безопасности полетов"
Ольга Розина rozina@viniti.ru
т. 155-43-22
ул. Усиевича, 20