МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ЭКСПЕРТНОМУ ПРОГНОЗИРОВАНИЮ УРОВНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ
Безопасность полетов (БП) является важнейшей эксплуатационно-технической характеристикой авиационно-транспортной системы (АТС), подверженной влиянию множества факторов, неустойчивых и случайных по своему характеру, находящихся, как правило, во взаимосвязях друг с другом. Количественное оценивание уровня БП традиционно выполняется по общепринятым стандартизованным показателям (статистическим и вероятностным) [1, 2], при этом используются большей частью известные специалистам методы:
- расчетные – при оценивании уровня БП по фактору «воздушное судно» (ВС) на этапе разработки и сертификации типа;
- статистические – при апостериорном оценивании и прогнозировании уровня БП по результатам испытаний и эксплуатации;
- экспертные – при априорном оценивании и прогнозировании уровня БП по заключению специалистов.
Оценки показателей БП, полученные первоначально расчетными методами, апостериорно уточняются по мере накопления информации о результатах испытаний и эксплуатации. К концу эксплуатации типа ВС оценки показателей БП приближаются к своим истинным значениям...
Ответственный редактор журнала "Проблемы безопасности полетов"
Ольга Розина rozina@viniti.ru
т. 155-43-22
ул. Усиевича, 20