ЗАМЕДЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ ВОЗДУШНОГО СУДНА НА СКОЛЬЗКОЙ ВПП: ЭТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ
С 23 по 26 октября 2006 года в Париже состоялся 59 Международный Семинар Всемирного Фонда безопасности полетов (FSF), при участии
Международной Ассоциации Воздушного Транспорта (IATA) и
Международной федерации летной годности (IFA).
Участников Семинара приветствовали:
бывший президент Всемирного Фонда безопасности полетов Стюарт Мэтьюз (Stuart Matthews),
новый президент Уильям Восс (William Voss),
вице-президент IATA Гюнтер Матшнигг (Gunther Matschnigg),
президент Международной Федерации летной годности Ахмад Эль-Забин (Ahmad Al Zabin) и
бывший президент Совета ИКАО д-р Ассад Котайт (Assad Kotait).
ЗАМЕДЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ ВОЗДУШНОГО СУДНА НА СКОЛЬЗКОЙ ВПП: ЭТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ
Марк Смит (Mark H. Smith)
Расследователь авиационных происшествий компании «Боинг» (Boeing Air Safety Investigation)
Для определения состояния ВПП используются три источника:
сообщения экипажей об эффективности торможения,
сведения о фактическом состоянии ВПП,
результаты измерения коэффициента сцепления.
В соответствии с требованиями ИКАО диапазон измеряемых характеристик колеблется от «ВПП в хорошем состоянии» до «ВПП в плохом состоянии».
Замедление конкретного воздушного судна зависит от его аэродинамического сопротивления, действия тормозной системы и реверса двигателей.
Компания «Боинг» разработала схему замедления движения воздушного судна при посадке, которая учитывает как результаты определения состояния ВПП в соответствии с нормами ИКАО, так и возможности торможения (в ручном и автоматическом режимах) разных типов воздушных судов на ВПП с определенными характеристиками и в заданных погодных условиях.
Указанная информация содержится в Руководствах по летной эксплуатации воздушных судов (AFM) и в Кратких справочниках для пилотов (QRH).
Ответственный редактор журнала "Проблемы безопасности полетов"
Ольга Розина rozina@viniti.ru
т. 155-43-22
ул. Усиевича, 20