БОРЬБА С УСТАЛОСТЬЮ ЭКИПАЖЕЙ В КАНАДСКОЙ АВИАЦИИ
С 23 по 26 октября 2006 года в Париже состоялся 59 Международный Семинар Всемирного Фонда безопасности полетов (FSF), при участии
Международной Ассоциации Воздушного Транспорта (IATA) и
Международной федерации летной годности (IFA).
Участников Семинара приветствовали:
бывший президент Всемирного Фонда безопасности полетов Стюарт Мэтьюз (Stuart Matthews),
новый президент Уильям Восс (William Voss),
вице-президент IATA Гюнтер Матшнигг (Gunther Matschnigg),
президент Международной Федерации летной годности Ахмад Эль-Забин (Ahmad Al Zabin) и
бывший президент Совета ИКАО д-р Ассад Котайт (Assad Kotait).
БОРЬБА С УСТАЛОСТЬЮ ЭКИПАЖЕЙ В КАНАДСКОЙ АВИАЦИИ
Изабель Марсил (Isabelle Marcil)
Старший эргономист Министерства транспорта Канады,
Жаклин Бут-Бордо (Jacqueline Booth Bourdeau)
Руководитель технических и национальных программ Министерства транспорта Канады,
Капитан Марк Лоуренс (Mark Laurence)
Инспектор Управления Гражданской авиации Министерства транспорта Канады,
Дрю Доусон (Drew Dawson)
Директор Центра изучения сна Университета Южной Австралии.
В течение последних пяти лет Министерство транспорта Канады изучало вопросы усталости персонала в Гражданской авиации страны.
Выяснилось, чти рабочее время инженерно-технического персонала, занятого техобслуживанием воздушных судов, не регулируется.
С точки зрения перевозчиков, положений, ограничивающих рабочее время, также не существует.
В результате консультаций, проведенных с представителями отрасли, выдвинуто предложение разработать добровольную систему управления рисками, вызванными усталостью персонала (FRMS), которая, в свою очередь, должна стать обязательным компонентом системы управления безопасностью (SMS).
Для внедрения в практическую деятельность авиапредприятий FRMS разработано специальное Руководство (FRMS Toolbox). В ближайшее время Министерство транспорта Канады намерено изучить опыт внедрения FRMS в одной из авиакомпаний среднего размера для уточнения отдельных частей Руководства. Ожидается, что в долгосрочном плане эффективное использование FRMS приведет к сокращению авиационных происшествий и инцидентов, вызванных усталостью персонала.
Ответственный редактор журнала "Проблемы безопасности полетов"
Ольга Розина rozina@viniti.ru
т. 155-43-22
ул. Усиевича, 20