Информационно-факторный анализ действия экипажей в сложных и аварийных ситуациях
В статье на основе процессного подхода рассматриваются особенности переходов от нормальной к информационно-факторной эксплуатации самолетов нового поколения, когда нормальный полет переходит в полет с неисправностями, в полет в усложненных условиях, в сложных и аварийных ситуациях.
Одной из важнейших задач информационно-факторного анализа при эксплуатации самолетов нового поколения (СНП) является анализ и выявление реальных границ между нормальной и факторной эксплуатацией самолета. Для разных самолетов границы нормальной эксплуатации неодинаковы, но чем совершеннее конструкция самолета, тем шире должен быть диапазон нормальной эксплуатации и уже диапазон информационно-факторной эксплуатации. Поэтому снятие неопределенности границ нормальной эксплуатации является важной практической задачей. Эта неопределенность состоит в том, что переход от нормальной эксплуатации ВС к эксплуатации в аварийных ситуациях (АС) скрыт массой случаев усложненных условий (УУ), классифицировать которые можно и с позиции нормальной эксплуатации, и с позиции информационно-факторной эксплуатации - сложных аварийных ситуаций [1, 2, 3, 4, 5] (рис.1).
Информационно-факторная эксплуатация – это эксплуатация ВС при повышенной информационно-факторной нагрузке летного состава, при переходе от нормального полета к полету с неисправностями, полету в УУ, сложных ситуациях (СС) и АС.
Скачать полную версию статьи: