Улучшение условий работы экипажа способом автоматизированной индикации основных параметров управления нормальным полетом
Обеспечение безопасности полетов и эффективности использования самолетов нового поколения реализуется благодаря высокой эффективности работы экипажа, его хорошей подготовки и организованности. Исследования показывают, что в реальных условиях человеческий фактор существенно зависит от эффективности информационно-управляющих систем, от достоверности данных поступающих от информационных систем, от их высокой технической надежности.
В статье предложен и разработан алгоритм синтеза оптимальных управляющих систем способом минимизации многомерной разностной функции, определяемой по требуемой и реальной частотным характеристикам синтезируемых систем.
С целью улучшения условий работы экипажа в сложных полетных условиях в работе предлагается автоматизированная система индикации требуемых параметров управления в сложных полетных условиях.
В настоящее время авиация является одной из самых результативных отраслей сферы транспорта. Однако авиационные происшествия (АП) и авиакатастрофы снижают уровень надежности и эффективности функционирования воздушного судна, особенно большое снижение наблюдается при отказах авиатехники.
Развитие технического прогресса обусловливает создание эффективных, безопасных, надежных, комфортных и легко управляемых воздушных судов нового поколения.
Вместе с тем, существенно возрастает сложность технического оборудования, что влечет за собой проблему учета большого количества взаимодействующих факторов и решение задачи текущего контроля надежности технического состояния, своевременного предупреждения аварийных отказов, создающих опасные полетные ситуации (ОПС). Все эти сложности требуют применения процессного подхода [1] (рис. 1).
Известно, что требования нормативно-технической документации (ЕНЛГ в России, BCAR – British Civil Airworthiness Requirements в Великобритании, в США - FAR – Federal Aviation Requirements, TSS – Concorde, в западноевропейских странах - JAR- Joint Aviation Requirements) по эксплуатации ВС и систем допускают определенные уровни возникновения особых полетных ситуаций при использовании по назначению на час налета [2]...
Скачать полную версию статьи: