Поиск
   
     
   
     
 
 
Статьи :: ПБП ::

МЕТОД ОГРАНИЧЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНЫХ РЕЖИМОВ ПОЛЕТА И ЕГО ПРИЛОЖЕНИЯ

В. Ю. Бережной, д. т. н. В. В. Воробьев, А. А. Суполка, О. Ю. Молчанов, ВВИА им. проф. Н.Е. Жуковского, журнал «Проблемы безопасности полетов»


    Введение

   

    Летательные аппараты (ЛА) могут совершать полеты лишь в определенном диапазоне кинематических параметров (скорости, высоты, углов положения ЛА, скорости их изменения и т.д.) и параметров, определяющих работу функциональных систем ЛА. Выход из этого диапазона приводит к возникновению аварийной (или катастрофической) ситуации и к угрозе появления такого неблагоприятного события как авиационное происшествие.

    Причинами, вызывающими необходимость наложения ограничений на параметры пилотирования маневренного самолета (включая его траекторию в физическом пространстве), являются:

    - особенности аэродинамики самолета;

    - прочностные характеристики конструкции;

    - недопустимость пересечения траектории самолета с рельефом подстилающей поверхности и с траекториями других летательных аппаратов в пространстве;

    - уровень квалификация летчика;

    - комбинации выше указанных причин.

    В статье излагается метод ограничения предельных режимов полета, и приводятся примеры его практического приложения.

   

    Скачать полную версию статьи:

beregnoy5-2007.pdf (450кб)

   



  Рейтинг:  отсутствует

Добавить ваш комментарий