| | |
Насколько часто в вашей практике встречались случаи, когда компьютер(бортовая электроника) приводил или мог привести к негативным последствиям при беспрекословном выполнении его инструкций? | |
Например:
"ДАТА:6 августа 1997
ВРЕМЯ:01:42
МЕСТО:Аганья, Гуам, США
КОМПАНИЯ: Korean Airlines
РЕЙС:801
МАРШРУТ: Сеул - Гуам
ТИП:Boeing B-747-300
РЕГ+СЕР: HL-7468 + 22487/605
ПОГИБШИХ: (254)228+0
ФАЗА:заход на посадку
ПОДРОБНОСТИ: Самолет разбился о склон холма Нимитц Хилл, не долетев 3 мили до полосы 06R международного аэропорта Аганья в условиях сильного дождя. Система глиссады полосы была в нерабочем состоянии. Кроме того, система предупреждения о минимально безопасной высоте (MSAW) также не работала из-за сбоя компьютера.
Экипаж знал о том, что система глиссады не действует и выполнял процедуру выведения по одному локализатору полосы. Усугубляющими факторами явились усталость экипажа и недостаточная его тренированность, а также искусственное уменьшение со стороны FAA нормы минимальной безопасной высоты на Гуаме."
http://vfnik.chat.ru/1997k.htm
Насколько я знаю, это происходит не часто, чаще причиной авиакатастрофы признаётся ошибка пилота, хотя как-то по ЦТ проскочило мнение, что у нас в РФ пресловутый "человеческий фактор" стал разменной монетой по причине его беззащитности и что большинство аварий вызвано тем, что самолетный парк сейчас на 90% состоит из заграничной рухляди - это мол и причина.
Интересный пассаж на эту тему:
"При падении А-320 компании "Армавиа" МАК полуофициально заявил, что в крушении лайнера виновны армянские летчики. После катастрофы в Иркутске МАК поспешил обнародовать версию о вине экипажа, однако, в отличие от сочинской катастрофы, встретив значительно более мощный отпор, отказался от своих обвинений и перешел к вопросу неисправности самолета", отмечает газета".
Подробнее: http://www.nepoznannoe.org/HTM/mirnovostey8.htm
|