| Хочу представить вашему вниманию ещё один крайне интересный момент человеческого гения.
Все мы прекрасно понимаем важность безопасности, как таковой, хотя, в сущности, трудно признать, что это именно то, к чему стремится человечество, но.
В автомобилях сейчас практикуются подушки безопасности, которые отчасти позволяют избежать тяжелых травм при нетяжелых авариях. Хорошее начинание, хотя и в некотором роде релятивистское, т.к. при "хорошем" ударе это всё равно не поможет, и мощность существующих в настоящее время автомобилей уже давно вышла за границы необходимости, безопасности и т.д.
Рассмотрим, что же у нас подобного есть в авиации. А собственно ничего, так же, как и в поездах с той оговоркой, что в поездах есть стоп-кран, а на самолете он пока не предусмотрен. Идея весьма интересная, но реализация её пока выходит за рамки авиационного машиностроения, т.е., иными словами, безопасность - это совсем не то, что беспокоит авиационных магнатов, последним творением которых явилось создание очередного "Титаника" , теперь и в воздухе.
Как же сделать так, чтобы, при отказе всех двигателей самолета в полете, пассажиры всё же имели возможность уцелеть? Вариант ВДВ не рассматривается, т.к. не все пассажиры смогут быстро надеть парашют, да и не всегда в подобных случаях можно выпрыгнуть из самолета, скажем в штопоре. Вариант катапульты тоже под большим сомнением, т.к. если в случае с военным самолетом "маленькое" можно отстрелить от "большого", то, что же отстреливать от пассажирского самолета, где как раз надо отстреливать "большое" от "маленького".
Думаю, что двигаться нужно практически в том же направлении, как и с подушками безопасности в автомобилях, только подушка должна быть не для пассажиров, а для самолета.
| |