SITA: САМОЛЕТ ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТЬЮ IT-ДЕПАРТАМЕНТА АВИАКОМПАНИИ
Фото: Андрей Черемных (справа), Генеральный управляющий компании SITA в России и СНГ.
В Москве прошел Семинар "Решения SITA для авиатранспортной индустрии".
Было подчеркнуто, что SITA рассматривает самолет, как неотъемлемую часть IT-департамента авиакомпании. IT - это бизнес-инструмент, который сегодня использует авиатранспортная индустрия во всех сферах своей деятельности.
В частности, современные дальнемагистральные самолеты оборудованы новой IT-системой FANS, а ближнемагистральные самолеты оборудованы ATN. Центры ОрВД могут использовать в работе оба протокола.
Решения от SITA одобрены Eurocontrol и получили статус рабочей системы для Германии, Франции, Испании и Португалии. Об этом сообщил в своем докладе менеджер по решениям SITA ATC AIRCOM Патрик Гертц (Patrick Geurts).
Фото: Патрик Гертц (Patrick Geurts), Менеджер по решениям SITA ATC AIRCOM.
Система ATN/CPDLC должна быть размещена на всех ВС к 2011 году по требованию ICAO. Cистема ADS-B позволит использовать поиск ВС в тех областях, где ранее это было затруднено. SITA работает со всеми центрами ОрВД.
К 2011 году ICAO и Eurocontrol планируют ввести новые аэронавигационные стандарты для всех стран-участниц ICAO.
В Европейском Союзе Центры ОрВД поддерживают ATN и FANS. Оба протокола являются обязательными стандартами. Германия переходит на эти стандарты с 2009 года. Сейчас системы тестируются с Индонезии и Австралии.
80% ВС, которые могут поддерживать ATN, обсуживаются SITA.
Системы автоматиации информационного обмена авиадиспетчер - пилот, представленные SITA, позволяют снизить загрузку радиоэфира, уменьшить количество ошибок, автоматизировать деятельность авиаперсонала.
В целом пилоты довольны нововведениями. Однако, реальной проблемой стало избыточное использование пилотами во время полета информационных резервов программ, за что авиакомпании вынуждены платить. Сегодня обсуждаются ограничения и стандарты по объему запрашиваемой информации экипажем по системе ATIS.
Было подчеркнуто, что введение автоматизации работы центров ОрВД не приведет к массовым сокращениями рабочих мест авиадиспетчеров. Напротив, потребуются специалисты с более углубленными знаниями, у диспетчеров будет больше времени заниматься непосредственно слежением за полетами, а не второстепенными техническими обязанностями. Например, программы сами генерируют голосовые сообщения на борт.
К тому же надо учитывать ежегодный 5%-ный рост авиаперевозок в мире. Основной задачей автоматизации ОрВД является повышение экономической эффективности деятельности.