Редакторская
  
Безопасность
  
ПБП
  
Власть
  
Авиапсихология
  
 >> 
 
 
Форум
 
 
Поиск
   
     
   
     
 

 Сайт 
22-12-2007 Будущим призывникам: фоторепортаж с Учений "Индра-2007",
Часть 3

    

00-07-2009 К дальнейшей разработке основ авиационной делиалогии (иллюзиологии, учения об иллюзиях полета)

00-12-2008 Пути повышения безопасности и регулярности полетов самолетов в сложных метеорологических условиях
    

00-05-2007 Методика качественной оценки характеристик устойчивости, управляемости cистем автоматического управления полетом

22-12-2007 Будущим призывникам: фоторепортаж с Учений "Индра-2007",
Часть 8

    


 Опрос 


Опросы



 Наша кнопка 





 
 
 
Вернуться к списку

14-04-2008 Ветеран афганской войны полковник Ринат Казаков: о закрытии ведущей военной кафедры страны в системе высшего образования, www.aviahumanfactor.ru

   

    полковник, ветеран войны в Афганистане, кавалер ордена "Красной Звезды", заведующий военной кафедрой Московского государственного института стали и сплавов (Технологического Университета) г. Москвы Ринат Нургалямович Казаков

   

   

    С 2009 года перестает существовать ведущая военная кафедра в системе высешго образования, которая создана в Московском государственном институте стали и сплавов (Технологическом Университете) г. Москвы.

    Ринат Казаков:

    "Это уникальная кафедра, она существует 78 лет. Нашу кафедру закрывают, а оставляют кафедры, которым 3-4 года. Ни опыта, ни базы, столы и стулья. В июле 2007 года мы выпустили последних офицеров. Наша кафедра могла бы стать военным учебным центром. Создано 19 специализированных аудиторий, в которых одновременно мы можем проводить занятия с 500-600 студентами. Обычная среднестатистическая военная кафедра имеет всего 3-4 аудитории, 1 преподавательскую и пару лаборантских. У нас же – трехэтажное здание, типовая школа, и два учебно-лабораторных корпуса. Когда ректор узнал, что у нас есть возможность по линии Министерства обороны взять настоящие танки, нам выделили еще 600 кв. метров боксов. Мы сделали ремонт и вставили стеклопакеты (но из-за закрытия от танков отказались).

    Сегодня у нас 5 учебно-действующих стендов танков. Мы единственная кафедра и России и на территории СНГ, у которой есть современный Т-80. Это основной танк Вооруженных сил сегодня, который в том числе идет и на экспорт. Это уникальный тренажерный комплекс. Одновременно на тренажерах могут заниматься 15-20 человек. Тренажеры имеют программное обеспечение. Все ошибки записываются на компьютер. Распечатка на принтере по каждой тренировке. Не каждое военное училище обладает такой материально-технической базой. Военная кафедра – это не факультет военного обучения, но на нашей военной кафедре дела обстоят еще и получше, чем на некоторых факультетах военного обучения. Это я могу с уверенностью сказать.

    У нас свой спортзал, свой тир, свой шикарный лекционный зал с велюровыми креслами (не каждая коммерческая организация может себе такое позволить), хорошее звучание в зале, радиомикрофон для лектора.

    Военная кафедра МИСИС сегодня совершенно необходима, не потому, что мы сами болеем за свое детище, которое создали, а теперь все разрушается. У нас сегодня есть примеры, когда в Московском военном округе в несколько дивизий мы отправляли командиров взводов, заместителей командиров танковых рот по вооружению.

    В этом году мы не выпустили никого. Сегодня командиры дивизий указывают на отсутствие таких специалистов в войсках. Не хватает командиров взводов и рот, нет выпуска, кто же будет замещать эти должности в танковых войсках?

    Говорят, военные кафедры - это дешевая подготовка дешевых офицеров. Да, у нас действительно дешевая подготовка. У нас не военное училище которое учит 4-5 лет офицеров. Мы учим 2,5 года, есть программа, она отличается от училищ, но у нас есть факты, когда человек к концу службы за 2 года становился начальником штаба танкового батальона. Это офицер-двухгодичник, который призван на 2 года.

    С нашей подготовкой становятся командирами танковых рот. Значит наша подготовка сильна, раз их назначают командирами дивизий. Кантемировская дивизия, Таманская дивизия, 27-я мотострелковая бригада – это наши выпускники, отзывы самые лучшие в частях о подготовке на нашей кафедре. Но получается так, что они задыхаются без этой категории офицеров – командиров взводов и заместителей командиров танковых рот по вооружению, а нас сокращают. Логики в этом нет. Зато, есть такие кафедры, которые остаются и выпускают специалистов совершенно ненужных войскам.

    Наши студенты-выпускники могут быть востребованы как специалисты в миротворческих силах за рубежом. Наш офицер, как командир танкового взвода учит свой личный состав. Мы за 2,5 года в стенах кафедры проходим не только теоретическую подготовку, но еще и выезжаем в учебный центр, в дивизию в Ковров и в Кантемировскую дивизию. На базах дивизий проводим занятия по вождению танков, по огневой подготовке, проводим суточные учения. Когда наш офицер приходит в войска, то через полгода его уже не отличишь от кадрового офицера. А Минобороны приняло решение – только закрыть нас, не переформатировать в центр, а закрыть!

    Было мнение, что военные кафедры дорого обходятся государству. За мое пребывание здесь с 90-го года мы получили пару плакатов и пару книг по линии Минобороны. Это все, ни одного гвоздя. Да, уникальные танковые тренажеры были получены по линии Минобороны, но мы получили их с трудом.

    Теперь мы его неизвестно в какие руки будем отдавать. Хотя есть опытные методисты, работающие с этими тренажерами. Наши тренажеры дорогостоящие, идет учет часов работы на тренажерах. У нас есть разработанные кафедрой учебные методические пособия. Нашей кафедрой было разработано 2 программы для всей страны по военно-учетной специальности офицер-танкист. Более того, многие кафедры, которые открывались в последнее время, брали у нас методический материал. В частности, представители кафедры Высшей Школы Экономики приезжали к нам за методическими материалами. Мы тиражируем наш опыт на всю страну. По разработанной нами программе занимаются сегодня 12 ВУЗов. В свое время наша кафедра была головной в России по танкистам.

    Другой аспект - военно-патриотическая работа. Вклад военных кафедр тоже надо учитывать. Например, дни воинской славы, то, что сейчас модно праздновать. У нас на стендах информация для студентов собрана давно, более 10 лет назад. И мы проводим мероприятия, посвященные дням воинской славы. Ежегодно мы проводим дни памяти Битвы под Москвой, Сталинградской Битвы, Берлинской операции, Курской битвы. 23 февраля студенты собираются вместе с ветеранами. На занятиях мы обязательно доводим до студентов, чем данный день в ратной истории России знаменит. Например, 5 декабря 1941 года наши войска перешли в контрнаступление под Москвой. Кто бы еще это говорил, на каких занятиях ребята это могут услышать? Мы приглашаем ветеранов, они выступают перед студентами. У нас есть ветераны, которые непосредственно участвовали в битве под Москвой, в Ленинградской битве. Реальные участники войны рассказывают события от первого лица.

    На нашей кафедре мы показываем роль танковых войск в той или иной битве. Это наша инициатива, проводить такие исторические занятия. На стендах не просто схема нарисована – битва под Москвой – а она проанализирована с точки зрения тактики и стратегии танковых войск. Мне всегда было приятно видеть, когда идешь по коридору, что студенты стоят у стендов и витрин с экспонатами, интересуются историей Вооруженных сил отечества, читают и изучают.

    Мы при содействии ректора института проводили большой форум, посвященный Битве под Москвой. Была такая 1-я коммунистическая дивизия, сформированная в 1941 году, куда вошли большинство студентов и преподавателей нашего института. Мы вывозим студентов на Октябрьскую площадь, там происходит торжественное построение с выносом боевых знамен боевых частей. Эти знамена мы берем в музее Великой отечественной войны. Знамена выносят с почетным караулом перед студентами. Не это ли настоящая военно-патриотическая работа? Студенты на построении с замиранием духа смотрят на это. Мы приглашаем оркестр с комендантского полка, который встречает президента России и президентов других стран.

    У нас был организован ежегодный призыв, шли служить офицерами в Кантемировскую и Таманскую дивизии, в Севастопольскую бригаду и в другие части, в основном Московского округа, а также в ФСО, ФСБ. Везде есть наши выпускники.

    Нам сейчас никто даже не предлагает сделать нас Военным учебным центром при ВУЗе. Из ГУКа Минобороны не захотели приехать посмотреть. Большинство кафедр боится приезда проверяющих, а мы наоборот приглашали посмотреть, никто не приехал.

    У нас 4,5 Га земли под занятия со студентами, ангары, площадки для построения. Кто может себе такое позволить? Какая еще военная кафедра, покажите мне? На кафедру был конкурс-отбор, 250 человек обучаются, это как выпуск военного училища.

    Все это сейчас разрушат, а потом опять будут говорить, что не на чем учить студентов, нет материальной базы, мало тренажеров.

    Мы создали кафедру, которая занимает 3 этажа. Я не сравниваю наши площади с военным училищем или академией, но у нас есть даже свой спортзал, какая еще кафедра это имеет? У нас как в военной академии на 260 мест свой лекционный зал. Аудитории на 84 посадочных места. У нас мультимедийные технологии.

    С трибуны говорят, мультимедийные технологии в военном обучении важны, их мало, дорого, получается, давайте уничтожим то, что есть. Два года назад в нашем институте был расширенный ученый совет о мультимедийном оборудовании аудиторий, а у нас на военной кафедре эти технологии уже вовсю применялись.

    Сегодня решением Правительства РФ в стране оставляют 35 военных кафедр и 33 учебных центра при ВУЗах. Было сказано, что военные кафедры остаются в элитных ВУЗах. Что, наш ВУЗ не элитный для инновационной экономики, о которой так много говорят?

    Мы ежегодно поставляем войскам офицеров. Преподавательский состав кафедры - в основном воины-интернационалисты, участники боевых операций в Афганистане, Закавказье, Приднестровье, Югославии, Чечне, многие награждены орденами и медалями. 50% преподавателей кафедры имеют академическое образование.

    Создавая кафедру мы вкладывали любовь и доброту, чтобы студенты в классах чувствовали почти домашнюю обстановку, военная кафедра была уютной для студентов. У нас студент жвачку на пол не выплюнет. Это тот самый студент, который по улице бегает в шортах и сандалиях, с панковским раскрасом, а приезжая сюда, он одевает форму и становится другим человеком. С почтением относится к нашим военным преподавателям. С почтением относится даже к стенам кафедры – ни одной надписи ручкой или фломастером нет на стенах или партах. У нас есть классы с партами, специально разработанными по нашему заказу для просмотра военных карт. Мы используем метод военного дня – полностью день на военной кафедре, 8-10 часов, построение в 8.45 с утренним разводом.

    Наша кафедра находится в таком состоянии, что мы в течение 5 минут можем подготовиться к встрече президента страны и министра обороны.

    Порядок нам помогают поддерживать студенты. В 2000 году на кафедру приезжал министр обороны, восхищался.

    Был у нас преподавателем кафедры герой России полковник Кукарин Евгений Викторович. Мы рассказываем о русском православном воинстве, есть отдельный стенд про церковь и армию.

    Стоимость ущерба из-за закрытия кафедры нужно рассчитывать из того, что 1,5 млн. руб. стоит один тренажер механика-водителя танка, а у нас учебных стендов танков 5, плюс 4 танка на ходу должны были поступить.

    15 млн. руб. было выделено на ремонт кафедры.

    Наш металлургический ВУЗ известен во всем мире".

    Фоторепортаж:

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   


Вернуться к списку

  Рейтинг:  отсутствует


Добавить ваш комментарий
 
 
 Форум 
"Союз" на миллиард долларов

FAQ-Авторизация

Ими гордится Родина!

С международным днем гражданской авиации!

Профилактические работы


 Ваш выбор 
06-2008 Автоматизированная обучающая система для этапа первичной летной подготовки, д. т. н., проф. В. В. Косьянчук, к. т. н., доц. А. И. Наумов, ВВИА им. Н.Е. Жуковского, журнал «Проблемы безопасности полетов»




10-ка лучших
 
 Рекомендуем 
06-09-2010 Продолжение исследований по методике параметрического мониторинга полёта, О. А. Бутырин, С. В. Клещенко - (ОАО «Авиакомпания «Сахалинские авиатрассы»), Материал предоставил О. А. Бутырин
 
 Интерактив 
"Самолечение пилотов"
Тест для врачей



 Архив сайта 
Просмотреть



 
   
     
     
© Aviahumanfactor.ru - 2007 
обратная связь