Редакторская
  
Безопасность
  
ПБП
  
Власть
  
Авиапсихология
  
 >> 
 
 
Форум
 
 
Поиск
   
     
   
     
 

 Сайт 
00-08-2008 Оптимизация процесса планирования полетов при летных испытаниях
    

00-04-2009 Отказ двигателя на взлете привел к катастрофе

00-01-2007 ЗАЩИТА СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ
    

00-10-2006 Новый методологический подход к проверке соответствия уровня безопасности полетов заданным требованиям
    

26-11-2007 THE TECHNOGENOUS WAY OF A CIVILIZATION DEVELOPMENT IS NOT SO TERRIBLE


 Опрос 


Опросы



 Наша кнопка 





 
 
 
Вернуться к списку

07-2009 Данные по аэротакси в США за 2008 год омрачают общую картину состояния безопасности полетов, Рик Дарби, журнал AeroSafety World, май 2009 г., перевод Дмитрий Тарасевич, некоммерческое партнерство «Безопасность полетов», журнал «Проблемы безопасности полетов»

    Уровень аварийности при регулярных перевозках по части 121 Федеральных авиационных правил продолжает снижаться.

   

    Второй год подряд авиакомпании США, осуществляющие перевозки по части 121 Федеральных авиационных правил (FARs), не имеют авиационных происшествий (АП) (в 2008 г.), и по сравнению с 2007 г. показатели аварийности снизились. Но у авиакомпаний США, осуществляющих «перевозки по требованию» в рамках части 135 FARs, то есть аэротакси, количество АП с человеческими жертвами в 2008 г. превысило показатели 2007 г., о чем свидетельствует предварительная статистическая информация Национального управления по безопасности на транспорте США (NTSB). (Статистическая информация NTSB содержится на сайте http://www.ntsb.gov ).

    В 2008 г. коэффициент аварийности при регулярных перевозках по части121 составил 0,189 на 100 000 вылетов, при этом произошло 20 АП (табл. 1). Сравните с коэффициентом 1,205 на 100 000 вылетов по части 135 – местные регулярные перевозки, который в 6,4 раза выше.

    В 2008 г. в ходе всех перевозок по части 121 было три АП, классифицированные NTSB как «тяжелые», в то время, как в предыдущий год их не было (табл. 2). (Серьезный инцидент – это происшествие при перевозке по части 121, в ходе которого было разрушено ВС, или произошли многочисленные человеческие жертвы, или была одна человеческая жертва, а ВС, выполняющее перевозки по части 121, получило существенные повреждения). За предыдущие 9 лет среднегодовое количество тяжелых АП составило 2,3.

    Таблица 1

   

Увеличить tarasevich072009-001.gif (23кб)

    Источник: Национальное управление по безопасности на транспорте США

    Примечания: Все данные предварительные. Информация о вылетах «по требованию» по ч. 135 отсутствует. Авиакомпании, летающие по ч. 135, ранее назывались регулярными или нерегулярными. В настоящее время такие перевозки называются соответственно «местными» или «по требованию». В ч. 135 говорится о чартерах, аэротакси, воздушном туризме и скорой медицинской помощи с больными на борту.

   

    В 2008 г. коэффициент аварийности по тяжелым АП составил 0,155, а средний показатель за предыдущие 9 лет – 0,122.

    Количество АП с травмами пассажиров и экипажа при полетах по части 121 сократилось с 14 (средний показатель в 1999 – 2007 гг.) до 8 в 2007 г., что составляет одну треть от максимального уровня, зарегистрированного в предыдущие 9 лет. (Любое АП со случаями травматизма считается происшествием без человеческих жертв, если при этом была, по крайней мере, одна серьезная травма, а ВС, выполняющее перевозки по части 121, не получило существенные повреждения.).

    В 2008 г. при полетах по части 121 было 5 случаев серьезных травм пассажиров, а за предыдущие 9 лет в среднем – 10,8 травм.

    В 2008 г. коэффициент аварийности при регулярных перевозках по части 121 был ниже, чем в 2007 г. как по показателям количества АП на 100 000 вылетов, так и на 100 000 летных часов или на миллион миль (табл. 3). Коэффициент аварийности, рассчитанный по вылетам воздушных судов (ВС), равен 0,189, что ниже среднегодового показателя за предыдущие 9 лет – 0,335 и ниже, чем в любой из этих годов. Самые неблагополучные показатели имели место в 2003 г.: 0,499 и 0,302, соответственно. Что касается нерегулярных перевозок по части 121, то в 2008 г. коэффициент аварийности возрос до 4,211 на 100 000 вылетов (табл. 4) – это самый плохой показатель за 10-летний период. Произошли 8 АП, причем в двух из них погибли три человека.

    В 2008 г. второй год подряд при регулярных перевозках по части 135 АП с человеческими жертвами не было, хотя коэффициент аварийности на 100 000 вылетов по годам вырос с 0,506 до 1,205 (табл. 5). В 2008 г. показатель аварийности по сравнению со средним показателем за предыдущие 9 лет составил 1,089. Для перевозок «по требованию» по части 135 2008 г. был не самым лучшим временем (табл. 6); к таким перевозкам относятся чартеры, воздушный туризм и оказание скорой медицинской помощи вертолетами. Количество АП увеличилось с 14 в 2007 г. до 19, причем средний показатель на период 1999 – 2007 гг. составил 16,2.

    Таблица 2

   

Увеличить tarasevich072009-002.gif (22кб)

    Источник: Национальное управление по безопасности на транспорте США

    Примечание: Классификация NTSB:

    Тяжелое АП - АП, удовлетворяющее 1 из 3 условий: разрушение ВС по ч. 121, или многочисленные жертвы, или 1 жертва и существенное повреждение ВС по ч. 121. Серьезное АП – АП, удовлетворяющее 1 из 2 условий: одна жертва без существенного повреждения ВС по ч. 121 или одна серьезная травма и существенное повреждение ВС по ч. 121.Травматизм - результат АП без человеческих жертв с нанесением одной серьезной травмы и существенным повреждением ВС по ч. 121. Повреждение - результат АП без жертв или серьезных травм с существенным повреждением ВС.

    Таблица 3

   

Увеличить tarasevich072009-003.gif (31кб)

    Источник: Национальное управление по безопасности на транспорте США

    Примечания: Данные за 2008 г. предварительные. ВС на 10 и более мест при регулярных пассажирских перевозках классифицируются по ч. 121. Лица, находившиеся на борту во время террористических актов 11.09.2001, не учитываются.

   

    Таблица 4

   

Увеличить tarasevich072009-004.gif (25кб)

    Источник: Национальное управление по безопасности на транспорте США

    Примечания: Данные за 2008 г. предварительные

   

    Таблица 5

   

Увеличить tarasevich072009-005.gif (26кб)

    Источник: Национальное управление по безопасности на транспорте США

    Примечания: Данные за 2008 г. предварительные. Перевозки по ч. 135 раньше назывались регулярными или нерегулярными. В настоящее время они называются, соответственно, местными или «по требованию».

   

    Таблица 6

   

Увеличить tarasevich072009-006.gif (20кб)

    Источник: Национальное управление по безопасности на транспорте США

    Примечания: Данные за 2008 г. предварительные. Перевозки по ч. 135 раньше назывались регулярными или нерегулярными. В настоящее время они называются, соответственно, местными или «по требованию». Перевозки «по требованию» по ч. 135 включают чартеры, аэротакси, воздушный туризм и скорую медицинскую помощь с больными на борту.

   

    Коэффициент аварийности изменился незначительно, но показатель АП с человеческими жертвами – 0,52 на 100 000 летных часов в 2008 г. продемонстрировал увеличение на 48,57% по сравнению с коэффициентом 0,35 в 2007 г. и средним показателем 0,49 за 9 лет, предшествующих 2008 г.

    В отличие от местных перевозок по части 135 показатели перевозок «по требованию» по части 135 основаны на приблизительной информации о летных часах, полученной от Федерального авиационного управления США. Они менее точны и рассматриваются профессиональными специалистами по безопасности полетов как менее представительные по сравнению со сведениями о перевозках по части 121, которые рассчитываются по количеству вылетов.

    Как правило, перевозки «по требованию» непродолжительные, поэтому АП достаточно серьезно влияют на показатели безопасности полетов. Но сравнение годовых показателей, рассчитанных по летным часам, имеет смысл.

   

   

    Accidents in on-demand operations cloud 2008 u.s. safery data

    Rick Darby

   

    The accident rate for scheduled Part 121 flights continued to improve.

   

    http://flightsafety.org/asw/may09/asw_may09_p...


Вернуться к списку

  Рейтинг:  отсутствует


Добавить ваш комментарий
 
 
 Форум 
С наступающими праздниками!

Ошибка в работе сайта

Наши самолеты

Добавлена новая опция модерирования - Доступ

С новым 2010 годом!


 Ваш выбор 
06-2008 Автоматизированная обучающая система для этапа первичной летной подготовки, д. т. н., проф. В. В. Косьянчук, к. т. н., доц. А. И. Наумов, ВВИА им. Н.Е. Жуковского, журнал «Проблемы безопасности полетов»




10-ка лучших
 
 Рекомендуем 
06-09-2010 Продолжение исследований по методике параметрического мониторинга полёта, О. А. Бутырин, С. В. Клещенко - (ОАО «Авиакомпания «Сахалинские авиатрассы»), Материал предоставил О. А. Бутырин
 
 Интерактив 
"Самолечение пилотов"
Тест для врачей



 Архив сайта 
Просмотреть



 
   
     
     
© Aviahumanfactor.ru - 2007 
обратная связь