Редакторская
  
Безопасность
  
ПБП
  
Власть
  
Авиапсихология
  
 >> 
 
 
Форум
 
 
Поиск
   
     
   
     
 

 Сайт 
00-08-2007 Анализ путей перехода от системной к процессной эффективности ПЕРСПЕКТИВНЫХ информационно-управля
ющих систем воздушных судов нового поколения


00-01-2009 ОСОБЕННОСТИ СПАСЕНИЯ ЭКИПАЖЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ
    

30-10-2007 Человеческий фактор в условиях перехода авиакомпании к управлению безопасностью полетов, Тезисы докладов научно-практической
конференции

    

26-11-2007 THE TECHNOGENOUS WAY OF A CIVILIZATION DEVELOPMENT IS NOT SO TERRIBLE

19-12-2006 Восстания машин не будет! Человеческий фактор лишает технику такого шанса
    


 Опрос 


Опросы



 Наша кнопка 





 
 
 
Вернуться к списку

05-2009 Конференции. Семинары / Conference. Seminar, Общество независимых расследователей, журнал «Проблемы безопасности полетов»

    С 24-го по 26-е марта 2009 года состоялась очередная ежегодная конференция Общества независимых расследователей авиационных происшествий (ОРАП). Несмотря на непростые экономические условия, усугубляющиеся негативные тенденции в отечественной гражданской авиации, не позволившие многим специалистам принять участие в Конференции, в ЦМС «Олимпиец» в подмосковных Химках собрались те, кому небезразлична судьба авиационной отрасли. Те, для кого «борьба за безопасность полетов» - не журналистский или чиновничий штамп, а повседневная работа.

    Конференция традиционно открылась большим, развернутым докладом Межгосударственного авиационного комитета о состоянии безопасности полетов в гражданской авиации Государств-участников «Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства» в 2008 году. Ставший непростым для гражданской авиации России и Кыргызстана прошлый год с большим количеством происшествий, катастроф и погибших в них заставил расследователей поработать в полную силу, чтобы закончить расследования в кратчайший срок и выявить многочисленные системные недостатки, как в авиакомпаниях, так и в отрасли в целом. Заместитель председателя МАК, Председатель Комиссии по расследованию авиационных происшествий А. Н. Морозов в своих докладах сообщил о ходе работ по расследованию наиболее крупных авиационных происшествий, таких, как катастрофы самолетов Боинг-737 в Перми и Бишкеке, и авиационному происшествию с аналогичным воздушным судном в Калининграде. Как и в прошлом году, отдельно было сказано об увеличении количества авиационных происшествий в авиации общего назначения (АОН), и о том, что, как и в прошлом году, многочисленные рекомендации комиссий по расследованию авиационных происшествий, направленные на повышение уровня безопасности полетов в этой сфере авиаперевозок и предложения по разработке современной законодательной базы для полетов авиации общего назначения остаются без ответа.

    В продолжение докладов о ходе расследования катастроф самолетов Б-737 в Перми и под Бишкеком прозвучали доклады Президента Общества д. т. н., проф. В. Е. Овчарова об особенностях оценки пространственного положения пилотами на самолетах с различными типами авиагоризонтов и д. т. н., проф. Института Авиационной и космической медицины Д. В. Гандера и к. п. н. П. А. Коваленко, посвященный системе предотвращения иллюзий в авиации. Важность обсуждаемой темы, к сожалению, ежегодно подтверждается новыми катастрофами и человеческими жертвами.

    О том какие выводы, и какие рекомендации должны формулироваться по результатам расследований авиационных происшествий, о необходимости вскрытия системных причин и недостатков говорил член Совета ОРАП, специалист авиакомпании «Аэрофлот» д. м. н., проф. В. В.Козлов.

    На Конференции традиционно широко и информативно был представлен активный участник Общества - 13 ГНИИ Минобороны России. За год Институтом было проведено большое количество исследований, о результатах наиболее значимых из которых собравшимся рассказывали как опытные специалисты, так и молодые, перспективные научные сотрудники ГНИИ, сделав в общей сложности 6 докладов.

    Доклад В. Е. Желтовского одного из известнейших специалистов Государственного центра «Безопасность полетов на воздушном транспорте» Министерства транспорта РФ, посвященный конструктивному несовершенству двигателей ПС-90, начинался фразой «За державу обидно!». Под этой фразой были готовы подписаться все участники Конференции.

    На Конференции прозвучали интересные доклады представителей авиакомпании «Волга-Днепр» к. т. н. В. Д. Шарова о российско-канадских исследованиях по коэффициенту сцепления с ВПП, и авиакомпании «Трансаэро» д. т. н., проф. А. Г. Гузия об управлении риском выхода параметров полета за эксплуатационные ограничения.

    Межгосударственным авиационным комитетом были также сделаны доклады об особенностях расследования катастрофы вертолета Ми-8Т авиакомпании UTair в Ямало-Ненецком а/о в июле прошлого года с упором на анализ причин гибели пассажиров при данном авиационном происшествии, и доклад об инновационных на пространстве восточной Европы работах по восстановлению информации с разрушенных приемников спутниковой навигации в ходе расследований авиационных происшествий с воздушными судами АОН.

    Со специальным докладом, посвященном особенностям эксплуатации аварийных радиомаяков системы КОСПАСС-САРСАТ, нареканий на работу которых мы слышали так много в последнее время, выступили приглашенные гости Конференции - представители ФГУП НИИ Космического Приборостроения.

    К. т. н. Н. Г. Щитаев от имени ЛИИ им. М. М. Громова, в продолжение одного из докладов 13 ГНИИ МО проинформировал участников Конференции об актуальности проблемы полетов воздушных судов в условиях обледенения и о недостаточном внимании к данной проблеме со стороны авиакомпаний.

    Конференцию завершил доклад члена Совета ОРАП С. В. Зайко о результатах работы специализированного совещания по расследованию авиационных происшествий (AIG/08) Международной организации гражданской авиации (ИКАО) с кратким обзором перспектив развития стандартов и рекомендуемой практики в области расследования авиационных происшествий и инцидентов ИКАО.

    В ходе общего собрания членов Общества Президент ОРАП Овчаров Всеволод Ефимович, бессменно возглавлявший Общество на протяжении долгих лет, сложил с себя полномочия Президента и предложил собравшимся проголосовать за новую кандидатуру на пост Президента, поддержанную Советом ОРАП и впоследствии всеми собравшимися членами Общества. Таким образом, на следующие два года, в соответствии с Уставом, единогласно избранным Президентом Общества стал Член Совета ОРАП, Заместитель председателя комиссии по научно-техническому обеспечению расследования авиационных происшествий Межгосударственного авиационного комитет Сергей Владимирович Зайко.

    В завершение собравшиеся горячо поблагодарили Всеволода Ефимовича за честный и многолетний труд в области расследования авиационных происшествий и за бесценный вклад в становление и развитие общества, вручив ему памятную доску с подписями собравшихся.

    Следующая Конференция по традиции запланирована Обществом независимых расследователей авиационных происшествий на конец марта 2010-го года.


Вернуться к списку

  Рейтинг:  отсутствует


Добавить ваш комментарий
 
 
 Форум 
С наступающими праздниками!

Ими гордится Родина!

для модератора, администратора сайта

Где купить радиоуправляемый беспилотник?

Наши самолеты


 Ваш выбор 
06-2008 Автоматизированная обучающая система для этапа первичной летной подготовки, д. т. н., проф. В. В. Косьянчук, к. т. н., доц. А. И. Наумов, ВВИА им. Н.Е. Жуковского, журнал «Проблемы безопасности полетов»




10-ка лучших
 
 Рекомендуем 
06-09-2010 Продолжение исследований по методике параметрического мониторинга полёта, О. А. Бутырин, С. В. Клещенко - (ОАО «Авиакомпания «Сахалинские авиатрассы»), Материал предоставил О. А. Бутырин
 
 Интерактив 
"Самолечение пилотов"
Тест для врачей



 Архив сайта 
Просмотреть



 
   
     
     
© Aviahumanfactor.ru - 2007 
обратная связь