Поиск
   
     
   
     
 
 
Статьи :: ПБП ::

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ЭКСПЕРТНОМУ ПРОГНОЗИРОВАНИЮ УРОВНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ

А.Г. Гузий, А.А. Чуйко, Сборник «Проблемы безопасности полетов», научно-технический журнал, Выпуск 10, ВИНИТИ


   

   

    Безопасность полетов (БП) является важнейшей эксплуатационно-технической характеристикой авиационно-транспортной системы (АТС), подверженной влиянию множества факторов, неустойчивых и случайных по своему характеру, находящихся, как правило, во взаимосвязях друг с другом. Количественное оценивание уровня БП традиционно выполняется по общепринятым стандартизованным показателям (статистическим и вероятностным) [1, 2], при этом используются большей частью известные специалистам методы:

    - расчетные – при оценивании уровня БП по фактору «воздушное судно» (ВС) на этапе разработки и сертификации типа;

    - статистические – при апостериорном оценивании и прогнозировании уровня БП по результатам испытаний и эксплуатации;

    - экспертные – при априорном оценивании и прогнозировании уровня БП по заключению специалистов.

    Оценки показателей БП, полученные первоначально расчетными методами, апостериорно уточняются по мере накопления информации о результатах испытаний и эксплуатации. К концу эксплуатации типа ВС оценки показателей БП приближаются к своим истинным значениям...

    загрузить файл с текстом Safety-10-06.pdf (408кб)

    Ответственный редактор журнала "Проблемы безопасности полетов"

    Ольга Розина rozina@viniti.ru

    т. 155-43-22

    ул. Усиевича, 20

   



  Рейтинг:  отсутствует

Добавить ваш комментарий