Редакторская
  
Безопасность
  
ПБП
  
Власть
  
Авиапсихология
  
 >> 
 
 
Форум
 
 
Поиск
   
     
   
     
 

 Сайт 
00-12-2008 Пути повышения безопасности и регулярности полетов самолетов в сложных метеорологических условиях
    

00-01-2007 КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК ЛЕТНОГО СОСТАВА И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПУТИ ИХ СНЯТИЯ НА САМОЛЕТАХ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

00-01-2008 НАДЕЖНОСТЬ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РИСКА

30-10-2007 Человеческий фактор в условиях перехода авиакомпании к управлению безопасностью полетов, Тезисы докладов научно-практической
конференции

    

00-11-2008 Многофакторная оптимизация методом случайного поиска
    


 Опрос 


Опросы



 Наша кнопка 





 
 
 
Вернуться к списку

08-2006 Транспортные процессы в гражданской авиации и их полифакторность: два подхода к методологии и сравнительной аналитике, Аль-Аммори Али, Сборник «Проблемы безопасности полетов», научно-технический журнал, Выпуск 8, ВИНИТИ

   

   

    В авиации применяется не одна, а две методологии, которые, в сущности, противоположны по своим целям и задачам когда речь идет о защите интересов летного состава: системная и процессная.

    Системная методология рассматривает авиационный персонал как элемент авиатранспортной системы (АТС). Такой системный подход является центральным во взглядах ИКАО и используется уже более 30 лет. Это хорошо видно в циркулярах ИКАО по человеческому фактору (ЧФ) и безопасности полетов (БП).

    Процессная методология является антикризисной. Она стала применяться всеми консультативными фирмами пока на уровне системного процесса «вход – процесс – выход» фактически начиная с 2000 года, т.е. со времени появления в стандартах ISO процессного подхода (Process approach) как четвертого принципа создания систем управления качеством (менеджмента). Безусловно, такое применение процессного подхода является недостаточным.

    Поэтому рассмотрим применение процессного подхода на уровне международного авиационного проекта «МАП, ПАБП», который реализует авторский процессный подход (АПП), подробно.

    В сущности, сейчас есть два подхода к явлению полифакторности процессов (рис. 1.). Рассмотрим эти два подхода с акцентом на аспекте применения процессного подхода в авиации с учетом полифакторности полетов...

    загрузить файл с текстом: Aviapsychology.pdf (347кб)

    Ответственный редактор журнала "Проблемы безопасности полетов"

    Ольга Розина rozina@viniti.ru

    т. 155-43-22

    ул. Усиевича, 20


Вернуться к списку

  Рейтинг:  отсутствует


Добавить ваш комментарий
 
 
 Форум 
С наступающими праздниками!

Симуляция симулятора

Миф о беспилотной гражданской авиации

Добавлена новая опция модерирования - Доступ

Требуется Flight Safety Inspector


 Ваш выбор 
06-2008 Автоматизированная обучающая система для этапа первичной летной подготовки, д. т. н., проф. В. В. Косьянчук, к. т. н., доц. А. И. Наумов, ВВИА им. Н.Е. Жуковского, журнал «Проблемы безопасности полетов»




10-ка лучших
 
 Рекомендуем 
06-09-2010 Продолжение исследований по методике параметрического мониторинга полёта, О. А. Бутырин, С. В. Клещенко - (ОАО «Авиакомпания «Сахалинские авиатрассы»), Материал предоставил О. А. Бутырин
 
 Интерактив 
"Самолечение пилотов"
Тест для врачей



 Архив сайта 
Просмотреть



 
   
     
     
© Aviahumanfactor.ru - 2007 
обратная связь