Редакторская
  
Безопасность
  
ПБП
  
Власть
  
Авиапсихология
  
 >> 
 
 
Форум
 
 
Поиск
   
     
   
     
 

 Сайт 
00-01-2007 ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ БЛАГОДАРЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕХНОЛОГИИ «ДВИЖУЩАЯСЯ КАРТА АЭРОПОРТА» (АММ) В КАБИНЕ ЭКИПАЖА
    

00-09-2009 ТОНЫ И ШУМЫ В КАБИНЕ ЭКИПАЖА ВОЗДУШНОГО СУДНА. ИСТОЧНИКИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ
    

28-07-2006 Человеческий фактор или кто виноват. Интервью Валерия Козлова
    

00-10-2007 Оценка вероятности одновременных отказов

00-03-2008 ГИПОТЕЗЫ ПРИ РАССЛЕДОВАНИИ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ


 Опрос 


Опросы



 Наша кнопка 





 
 
 
Вернуться к списку

05-2008 ВЛИЯНИЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ И ОТКАЗОВ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ, А. Н. Афанасьев, журнал «Проблемы безопасности полетов»

    Статья содержит полезные для специалистов статистические данные по применению средств спасения на различных летательных аппаратах военного назначения. С достаточной степенью подробности рассмотрены основные причины, приводящие к ошибкам в технике пилотирования современных ЛА, потерям пространственной ориентировки, неправильному визуальному восприятию информации. Существенное внимание уделено вопросам возможного увеличения аварийности ЛА из-за снижения слуха и его потери у летного состава, а также влиянию отказов авиационной техники на безопасность полетов

   

    Влияние физиологических факторов на безопасность полетов

   

    Анализ материалов расследования авиационных происшествий (АП) показывает, что основными и сопутствующими причинами многих из них были физиологические факторы, являвшиеся результатом несогласованного функционирования систем «летчик  летательный аппарат  окружающая среда». Рассмотрим влияние на безопасность полетов авиации военного назначения следующих физиологических факторов:

    - ошибка в технике пилотирования;

    - потеря пространственной ориентировки (ППО) летчиком;

    - неправильное визуальное восприятие информации;

    - потеря слуха.

    При возникновении аварийной ситуации по причине ошибки в технике пилотирования летательного аппарата (ЛА) летный состав, как правило, не применяет своевременно средства аварийного покидания, пытается справиться с создавшейся аварийной ситуацией, исправить ошибку. При этом теряется драгоценное время и происходит выход за пределы эксплуатационных ограничений по применению средств спасения. Так, из приведенных в табл. 1 данных по статистике применения катапультных установок (КУ) типа К-36 за период 1996 – 2000 г. видно, что около 20% летного состава погибло по причине применения средств принудительного аварийного покидания (СПАП) на нерасчетных режимах, вследствие ошибок в технике пилотирования.

   

    Скачать полную версию статьи:

    aphanasiev5-2008.pdf (182кб)


Вернуться к списку

  Рейтинг:  отсутствует


Добавить ваш комментарий
 
 
 Форум 
Ошибка в работе сайта

"Союз" на миллиард долларов

Где купить радиоуправляемый беспилотник?

FAQ-Авторизация

Видео - материалы


 Ваш выбор 
06-2008 Автоматизированная обучающая система для этапа первичной летной подготовки, д. т. н., проф. В. В. Косьянчук, к. т. н., доц. А. И. Наумов, ВВИА им. Н.Е. Жуковского, журнал «Проблемы безопасности полетов»




10-ка лучших
 
 Рекомендуем 
06-09-2010 Продолжение исследований по методике параметрического мониторинга полёта, О. А. Бутырин, С. В. Клещенко - (ОАО «Авиакомпания «Сахалинские авиатрассы»), Материал предоставил О. А. Бутырин
 
 Интерактив 
"Самолечение пилотов"
Тест для врачей



 Архив сайта 
Просмотреть



 
   
     
     
© Aviahumanfactor.ru - 2007 
обратная связь