Поиск
   
     
   
     
 
 
Статьи :: ПБП ::

Анализ особенностей учета полифакторности процессов полета в авиакомпаниях государств, входящих в ИКАО

к. т. н. Аль-Аммори Али, (НТУ, Киев, Украина), журнал «Проблемы безопасности полетов»


    В статье впервые в обобщенном виде рассматриваются вопросы учета полифакторности процессов полета воздушных судов. Акцентируется внимание на специфике подходов ИКАО по факторным процедурам. Показана необходимость более полного учета совокупности действующих факторов. Статья содержит исторические моменты, связанные с решением факторных задач. В качестве перспективного подхода при учете полифакторности предлагается информационно-факторный анализ процессов полета.

   

    Проблема учета факторов в научных исследованиях всегда занимала центральное место во всех научных разработках в последние два столетия. Переход к научной аналитике факторов – действующих причин, был вызван тем, что общая структура научных исследований не упрощалась, а значительно усложнилась, вызывая порою значительные организационные трудности в постановке вопроса исследования факторных процессов.

    Ярким примером является ошибочная оценка работ академика П. П. Лазарева по учету полифакторных структур, влияющих на чувствительность глаза человека. Эта работа, проводимая в 1930-1938 гг. в рамках биофизики, вызвала значительный резонанс в российской и мировой науке, привела к многочисленным дискуссиям – о научной или антинаучной природе исследования факторных процессов вообще. И только активное вмешательство академика А. Н. Крылова [1] привело к тому, что такие подходы, как факторный анализ, учет большого количества факторов были сохранены для научных работ.

   

    Скачать полную версию статьи:

    ali2008-2.pdf (151кб)



  Рейтинг:  отсутствует

Добавить ваш комментарий