Редакторская
  
Безопасность
  
ПБП
  
Власть
  
Авиапсихология
  
 >> 
 
 
Форум
 
 
Поиск
   
     
   
     
 

 Сайт 
00-01-2007 ЭВАКУАЦИЯ ИЗ САЛОНА А-380: РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ И НЕ ТОЛЬКО
    

00-01-2007 Новый выход на орбиту
    

00-07-2007 Улучшение условий работы экипажа способом автоматизированной
индикации основных параметров управления нормальным полетом


30-10-2007 Человеческий фактор в условиях перехода авиакомпании к управлению безопасностью полетов, Тезисы докладов научно-практической
конференции

    

03-02-2008 Организованную преступность посадили на 500 лет
    


 Опрос 


Опросы



 Наша кнопка 





 
 
 
Вернуться к списку

04-2007 Новые подходы к решению проблемы предотвращения столкновений исправных воздушных судов с земной поверхностью (CFIT) , при производстве полетов на горные аэродромы, к.т.н. Аль-Аммори Али (НТУ, Сирия), А.С. Швыдченко (НМЦПА, Украина), В.А. Бурмистров (АЛС, Россия), журнал «Проблемы безопасности полетов»

    В статье показаны с применением номограммы, определяющей располагаемое время принятия сенсомоторного решения экипажем до удара о препятствие в зависимости от крутизны скатов гор, причины авиационных происшествий CFIT ВС с системами предупреждения I поколения. Рассматриваются вопросы эксплуатации систем предупреждения II поколения (СРПБЗ, EGPWS и др.)

    При формировании характеристик новых зон защиты перспективных систем предотвращения CFIT предлагается использовать информационно-факторный анализ. Впервые вводится понятие – информационно-факторное обеспечение производства полетов при решении проблемы CFIT.

   

    Первой по важности проблемой ИКАО в области безопасности полетов является задача предотвращения столкновений исправных воздушных судов с земной поверхностью (CFIT – controlled flight into terrain). Эта проблема особенно актуальна при полетах в горной местности. Под горной местностью понимается местность с пересеченным рельефом и относительными превышениями 500 м и более в радиусе 25 км, а также местность с превышением по сравнению с уровнем моря 2000 м и более. Пока эта проблема не решена и приносит самый большой ущерб – наибольшее число уничтоженных ВС и погибших [1].

    Так, только в 1978-1994 гг. по этой причине произошло свыше 616 происшествий, в которых погибло 8 588 пассажиров и членов экипажей, уничтожено 442 воздушных судна. Ежегодно, по данным ИКАО, уничтожается не менее 26 ВС с 505 смертельными исходами.

    В ИКАО создана специальная группа по CFIT, идут разработки навигаторов систем раннего предупреждения (запад EGPWS - Enhanced ground proximity warning system, восток СРПБЗ – система раннего предупреждения приближения земли), но качественно картина аварийности по CFIT почти не меняется.

    С 1995 по 2005 год, по данным “Боинга”, эта проблема стала первой проблемой по снятию аварийности и катастрофичности, и даже проблема предотвращения потери управления ВС в полете стала менее актуальной по сравнению с задачами по CFIT.

    Проблема CFIT оказалась более сложной, чем предполагалось в 1994-1995 годах, когда стали использовать усовершенствованные системы раннего предупреждения, основанные на экстраполяционных алгоритмах и “вперед смотрящих” (термин разработчиков EGPWS).

    Ориентация на применение спутниковой навигации и ее принципов для решения этой проблемы была правильной, но, как показал анализ аварийности по CFIT за 1995 – 2005 г., не вполне достаточной. Нужны принципиально другие, новые подходы, основанные на современных разработках по технике сверхвысоких частот (СВЧ), инженерной психологии, компьютерной технике, импульсной технике, кибернетике[2, 3, 4, 5].

    Основной характеристикой любой системы предупреждения является зона защиты вокруг ВС, где по сигнализаторам экипаж упреждает столкновение. Рассмотрим формирование этих зон с применением новых идей.

    По данным ИКАО (например, журналы ИКАО) зоны предупреждения, предлагаемые западными специалистами, представляют собой ряд концентрических окружностей (овалов, эллипсов), располагаемых в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

   

    Скачать полную версию статьи:

    ali-2007-4.pdf (201кб)


Вернуться к списку

  Рейтинг:  отсутствует


Добавить ваш комментарий
 
 
 Форум 
С новым 2010 годом!

UAVs - Unmanned Aerial Vehicles - Беспилотники

Нужен ли в самолете стоп-кран?

Ими гордится Родина!

"Союз" на миллиард долларов


 Ваш выбор 
06-2008 Автоматизированная обучающая система для этапа первичной летной подготовки, д. т. н., проф. В. В. Косьянчук, к. т. н., доц. А. И. Наумов, ВВИА им. Н.Е. Жуковского, журнал «Проблемы безопасности полетов»




10-ка лучших
 
 Рекомендуем 
06-09-2010 Продолжение исследований по методике параметрического мониторинга полёта, О. А. Бутырин, С. В. Клещенко - (ОАО «Авиакомпания «Сахалинские авиатрассы»), Материал предоставил О. А. Бутырин
 
 Интерактив 
"Самолечение пилотов"
Тест для врачей



 Архив сайта 
Просмотреть



 
   
     
     
© Aviahumanfactor.ru - 2007 
обратная связь