Редакторская
  
Безопасность
  
ПБП
  
Власть
  
Авиапсихология
  
 >> 
 
 
Форум
 
 
Поиск
   
     
   
     
 

 Сайт 
00-11-2006 ФОРМИРОВАНИЕ И ОПТИМИЗАЦИЯ СОСТАВА ГРУППЫ ЭКСПЕРТОВ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ
    

00-11-2008 Исследование состоятельности концепции «человеческого фактора»
    

00-01-2009 ОСОБЕННОСТИ СПАСЕНИЯ ЭКИПАЖЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ
    

00-00-2006 Об одном методе оценки эффективности мероприятий по предотвращению авиационных происшествий

00-01-2008 НАДЕЖНОСТЬ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РИСКА


 Опрос 


Опросы



 Наша кнопка 





 
 
 
Вернуться к списку

02-2007 Предупреждение столкновений (развода конфликтных ситуаций) летательных аппаратов в воздушном пространстве, д.т.н., проф. Н.П. Марьин, Гос НИИ «Аэронавигация», журнал «Проблемы безопасности полетов»

    Рассмотрены особенности разведения опасных перекрытий или столкновений летательных аппаратов в воздушном пространстве минимального эшелонирования и предложен вариант оптимального разведения конфликта летательных аппаратов автопилотом.

   

    Введение

    Проблема предупреждения столкновений является сложной задачей. Потребовалось много лет для разработки и отладки логики предупреждения столкновений (ПС). Существующие бортовые системы предупреждения столкновений играют важную роль в управлении воздушным движением и находят все большее распространение. Однако дальнейшее развитие воздушного движения, рост интенсивности перевозок и увеличение плотности летательных аппаратов (ЛА) в воздушном пространстве обуславливает дальнейшую автоматизацию процессов разведения конфликтных ситуаций. Необходимость автоматизации управления разведением конфликта вызвана острым дефицитом времени на принятие решения летчиком вследствие скоротечности процессов управления и большого объема используемой информации. Автоматизация функций управления и, в частности, функций предотвращения конфликтных ситуаций в полете - одно из самых необходимых направлений развития бортовых и наземных авиационных радиоэлектронных систем, обеспечивающее значительное повышение безопасности полетов. Поэтому дальнейшему совершенствованию систем предупреждения столкновений придается особое значение. Автоматизация процесса предупреждения конфликтной ситуации и разведения конфликта заметно ослабит влияние человеческого фактора на опасные сближения ЛА.

    Целью данной статьи является рассмотрение возможности применения оптимального автоматического разведения конфликтующих ЛА автопилотом.

   

    Алгоритмы, положенные в основу решения задачи

    предупреждения столкновений

    Способы и средства обеспечения вождения летательных аппаратов в воздушном пространстве минимального эшелонирования (RVSM) в реальном времени при конфликтах составляют предмет теории системы предупреждения столкновений (СПС). Эта теория исследует методы расчета и выполнения экипажами ЛА различных маневров, обеспечивающих разведение конфликта (рис. 1). При этом основное внимание уделяется кинематической стороне маневров. Самолет рассматривается как кинематическая точка, движущаяся в пространстве, однако учитываются ограничения по его скорости и ускорению. Основные задачи алгоритмического обеспечения СПС можно разделить на три группы:

    - определение относительного положения ЛА в конфликтной ситуации, что представляет те или иные частные случаи статистического оценивания состояния динамической системы;

    - обнаружение случайных событий (маневра ЛА, наличия угрозы столкновения и т.д.), что относится к теории статистических решений;

    - управление (выполнение маневров уклонения, выдерживания заданного места и т.д.) согласно теории автоматического управления.

    Ниже рассмотрены постановка и отмечены особенности отдельных задач управления в СПС, а также методы оптимального развода конфликтов.

   

    Скачать полную версию статьи:

    maryin2-2007.pdf (296кб)

    maryin2-2007figs.pdf (148кб)


Вернуться к списку

  Рейтинг:  отсутствует


Добавить ваш комментарий
 
 
 Форум 
С новым 2010 годом!

UAVs - Unmanned Aerial Vehicles - Беспилотники

Ошибка в работе сайта

Симуляция симулятора

"Союз" на миллиард долларов


 Ваш выбор 
06-2008 Автоматизированная обучающая система для этапа первичной летной подготовки, д. т. н., проф. В. В. Косьянчук, к. т. н., доц. А. И. Наумов, ВВИА им. Н.Е. Жуковского, журнал «Проблемы безопасности полетов»




10-ка лучших
 
 Рекомендуем 
06-09-2010 Продолжение исследований по методике параметрического мониторинга полёта, О. А. Бутырин, С. В. Клещенко - (ОАО «Авиакомпания «Сахалинские авиатрассы»), Материал предоставил О. А. Бутырин
 
 Интерактив 
"Самолечение пилотов"
Тест для врачей



 Архив сайта 
Просмотреть



 
   
     
     
© Aviahumanfactor.ru - 2007 
обратная связь