Редакторская
  
Безопасность
  
ПБП
  
Власть
  
Авиапсихология
  
 >> 
 
 
Форум
 
 
Поиск
   
     
   
     
 

 Сайт 
00-08-2008 ТЕОРИЯ КАТАСТРОФ И БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ
    

05-07-2008 Новая книга: ВОЕННО-КОСМИЧЕСКИЙ
ФЛОТ: ДОБЛЕСТЬ И МУЖЕСТВО. Часть 1. Научная фантастика


00-01-2007 НОВЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБНАРУЖЕНИЯ И ИЗБЕЖАНИЯ ТУРБУЛЕНТНОСТИ
    

00-01-2007 НОВЫЙ ПОДХОД К ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ В КОНТРОЛИРУЕМОЙ ЗОНЕ АЭРОПОРТА
    

12-10-2007 Полезные ссылки от сайтов клубов РОСТО
    


 Опрос 


Опросы



 Наша кнопка 





 
 
 
Вернуться к списку

01-2007 ПРОГНОЗ АВИАЦИОННЫХ СОБЫТИЙ НА ОСНОВЕ ИМЕЮЩИХСЯ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ, д.т.н. В.Е. Овчаров (МАК), журнал «Проблемы безопасности полетов»

    Введение

    В авиационных летных училищах существовал феномен: в какой-то момент времени в летных подразделениях училища летчики–инструкторы и курсанты начинали «заболевать», проситься в наряды и караулы, записываться на парашютные прыжки – одним словом, всячески старались не летать. Через короткое время поступало сообщение, что на одном из аэродромов училища кто-то произвел посадку с убранным шасси (например!), или в зоне курсант с инструктором покинули самолет, или еще что-нибудь в этом роде. Сразу в «младшем летном составе» – курсанты и инструкторы – вновь просыпался летный энтузиазм, снова все рвались в воздух ...

    Этот феномен объясняется чрезвычайно просто. В училищах той поры был большой (по сравнению со строевыми частями) общий налет и наиболее наглядно проявлялся закон больших чисел, в соответствии с которым случайные события, имеющие конечную вероятность возникновения, при большом объеме выборки происходят с частотой, асимптотически (по мере увеличения объема выборки) приближающейся к значению вероятности. А, значит, и интервал между ними (налет часов, число полетов) соответствует этому значению вероятности. Кроме информационных служб, никто (а уж курсанты и инструкторы наверняка) не отслеживал статистики, но все чувствовали приближение этого момента интуитивно, что и порождало соответствующие настроения.

    Нечто подобное происходит в авиации всегда и везде, но, к сожалению, по ряду причин (в том числе, из-за разобщенности и недостаточного информационного обеспечения и изучения статистики) остается лишь для горькой констатации фактов.

    Каждое авиационное происшествие (АП) уникально и неповторимо. Всякий раз имеет место свое сочетание обстоятельств и факторов. Однако, группы факторов для какого-то периода, характеризуемого социально-экономическими условиями, уровнем технического развития авиации, принципами отбора, обучения и периодической подготовки летного состава или другими причинами, повторяются.

    Как известно, теория вероятностей изучает случайные события, которые в каждом конкретном случае детерминированы, но в совокупности они в вероятностном смысле являются случайными.

    Теория вероятностей, если верить легенде, родилась при попытках угадать сочетание очков при бросании костей с целью максимизации выигрыша (или, по крайней мере, минимизации проигрыша). Но ведь при каждом броске имел место определенный набор условий: величина замаха, высота вбрасывания кубика и подобное. То же имеет место при любом случайном событии. Например, произойди отказ двигателя на вертолете на несколько секунд позже и можно было бы произвести вынужденную посадку не на лес, а на поляну. Не отвлекись командир воздушного судна в момент выполнения штурманом (через автопилот) разворота, не потерял бы он пространственной ориентировки ночью в крене. Точно также факты, которые невозможно учесть каждый раз конкретно, определяют промах при стрельбе или бомбометании. Примеры можно бесконечно множить. Именно для того, чтобы на множестве неучтенных мелочей определить закономерности, и применяется теория вероятностей.

   

    Скачать полную версию статьи:

    ovcharov2007.pdf (1315кб)


Вернуться к списку

  Рейтинг:  отсутствует


Добавить ваш комментарий
 
 
 Форум 
Где купить радиоуправляемый беспилотник?

для модератора, администратора сайта

UAVs - Unmanned Aerial Vehicles - Беспилотники

Требуется Flight Safety Inspector

Ошибка в работе сайта


 Ваш выбор 
06-2008 Автоматизированная обучающая система для этапа первичной летной подготовки, д. т. н., проф. В. В. Косьянчук, к. т. н., доц. А. И. Наумов, ВВИА им. Н.Е. Жуковского, журнал «Проблемы безопасности полетов»




10-ка лучших
 
 Рекомендуем 
06-09-2010 Продолжение исследований по методике параметрического мониторинга полёта, О. А. Бутырин, С. В. Клещенко - (ОАО «Авиакомпания «Сахалинские авиатрассы»), Материал предоставил О. А. Бутырин
 
 Интерактив 
"Самолечение пилотов"
Тест для врачей



 Архив сайта 
Просмотреть



 
   
     
     
© Aviahumanfactor.ru - 2007 
обратная связь