Редакторская
  
Безопасность
  
ПБП
  
Власть
  
Авиапсихология
  
 >> 
 
 
Форум
 
 
Поиск
   
     
   
     
 

 Сайт 
30-10-2007 Человеческий фактор в условиях перехода авиакомпании к управлению безопасностью полетов, Тезисы докладов научно-практической
конференции

    

00-02-2007 Математическое обоснование центральной модели взаимосвязи показателей прироста эффективности полета с диапазоном полифакторности

20-01-2008 БОЛЬШЕ, ЧЕМ РЕФОРМА. О реформах в Вооруженных силах РФ
    

00-04-2005 ТРЕНАЖЕРНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЛЕТНОГО СОСТАВА ВЕДЕНИЮ ВОЗДУШНОГО БОЯ
    

00-01-2009 Особенности поддержки принятия решений по устранению особых событий и опасных состояний летчика в высотном полете
    


 Опрос 


Опросы



 Наша кнопка 





 
 
 
Вернуться к списку

01-2007 НОРМИРОВАНИЕ ОТКЛОНЕНИЙ ПАРАМЕТРОВ ПОЛЕТА, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ЕГО БЕЗОПАСНОСТЬ, к.т.н. С.А. Капитонов, журнал «Проблемы безопасности полетов»

    Расширение возможностей применения летательных аппаратов (ЛА) приводит к необходимости использования режимов полета при ручном и автоматическом управлении, близких предельным, что оказывает существенное влияние на безопасность полета (БП).

    Это потребует детального изучения всех аспектов безопасного полета с целью формирования четких, ясных представлений о предмете изучения и выработке на этой основе действенной системы мероприятий по обеспечению БП при подготовке к проведению полетов, оценке фактического уровня БП на этапе анализа полетных данных, нормирования показателей БП. Для этой цели целесообразно использовать методы структурно-логического анализа [1] процесса обеспечения БП при управлении ЛА.

    Оправдавшая себя на практике оценка уровня БП при ручном и автоматическом управлении с использованием комплексных систем управления предполагает использование качественной оценки особой ситуации [2]. При этом под особой ситуацией подразумевается:

    - усложнение условий полета, характеризуемое необходимостью повышения внимания и не связанное с необходимостью выполнения летчиком значительных дополнительных управляющих действий по восстановлению исходного режима полета;

    - сложная ситуация, которая требует своевременных и правильных действий для предотвращения потери самолета;

    - аварийная ситуация, при которой вероятна потеря самолета, а ее предотвращение требует быстрого принятия мер и значительных нагрузок;

    - катастрофическая ситуация, в которой даже при своевременном ее распознавании предотвращение потери самолета и экипажа маловероятно.

    Практическое использование приведенной классификации для оценки ранга особой ситуации основывается на качественной оценке и поэтому носит субъективный и «размытый» характер. Для повышения точности оценки необходимо использовать ее количественные показатели.

   

    Скачать полную версию статьи:

    kapitonov2007.pdf (111кб)


Вернуться к списку

  Рейтинг:  отсутствует


Добавить ваш комментарий
 
 
 Форум 
Ими гордится Родина!

Видео - материалы

Улетный хит

С наступающими праздниками!

Где купить радиоуправляемый беспилотник?


 Ваш выбор 
06-2008 Автоматизированная обучающая система для этапа первичной летной подготовки, д. т. н., проф. В. В. Косьянчук, к. т. н., доц. А. И. Наумов, ВВИА им. Н.Е. Жуковского, журнал «Проблемы безопасности полетов»




10-ка лучших
 
 Рекомендуем 
06-09-2010 Продолжение исследований по методике параметрического мониторинга полёта, О. А. Бутырин, С. В. Клещенко - (ОАО «Авиакомпания «Сахалинские авиатрассы»), Материал предоставил О. А. Бутырин
 
 Интерактив 
"Самолечение пилотов"
Тест для врачей



 Архив сайта 
Просмотреть



 
   
     
     
© Aviahumanfactor.ru - 2007 
обратная связь