Редакторская
  
Безопасность
  
ПБП
  
Власть
  
Авиапсихология
  
 >> 
 
 
Форум
 
 
Поиск
   
     
   
     
 

 Сайт 
30-10-2007 Человеческий фактор в условиях перехода авиакомпании к управлению безопасностью полетов, Тезисы докладов научно-практической
конференции

    

00-10-2007 МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МНОГОКОНТУРНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ УРОВНЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ПО ЭТАПАМ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТИПА ВОЗДУШНОГО СУДНА

00-01-2009 АЛГОРИТМ ОЦЕНКИ СЛОЖНОСТИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА В АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ
СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ АВИАЦИОННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

    

00-01-2008 КОНФЕРЕНЦИИ. СЕМИНАРЫ

00-09-2009 В облаках, без ориентиров (или к чему привела неразбериха при заходе на посадку)


 Опрос 


Опросы



 Наша кнопка 





 
 
 
Вернуться к списку

2006 Об одном методе оценки эффективности мероприятий по предотвращению авиационных происшествий, В. Д. Шаров, журнал «Проблемы безопасности полетов», 2006, №11

   

    В практике работы авиакомпании (АК) возникает задача оценки эффективности мероприятий по предотвращению авиационных происшествий (АП). Мероприятия, разрабатываемые по результатам расследования АП, как правило, должны быть реализованы при любых условиях. Однако для АК с высоким уровнем безопасности полетов все большее значение имеют проактивные методы предотвращения АП [1], когда объектом исследования становятся факторы риска, выявленные при анализе так называемых «предвестников инцидентов» и отклонений в обычной эксплуатационной деятельности. В результате идентификации и оценки рисков разрабатываются предложения, в том числе альтернативные. Для принятия управленческих решений по этим предложениям в условиях ограниченных ресурсов необходимо иметь механизм их оценки.

    Простой и эффективный метод может быть разработан на основании опыта группы Commercial Aviation Safety Team (CAST). Эта группа, созданная в США в 1997 году с целью снизить на 80% число АП, на основе изучения 321 катастрофы в мировой гражданской авиации разработала более 80 мероприятий или корректирующих действий. Однако стоимость внедрения всех действий превысила 5 млрд. долл., что потребовало отобрать наиболее эффективные из них. Для решения задачи была разработана программа «Spreadsheet Tool». Эта программа, доступная на CD из [2], составлена в Microsoft Excel и позволяет оценить действия по предотвращению АП, аналогичных тем, которые имели место в прошлом. На рис. 1 приведен один из листов программы. Анализ программы позволяет восстановить алгоритм и адоптировать ее для нужд АК.

    Все катастрофы CAST делит по категориям. В практике АК такому делению могут быть подвергнуты факторы риска, выявленные в процессе анализа отклонений. Количество факторов и категорий неограниченно. Рассмотрим основные элементы исходной программы и изменения, которые необходимо в нее внести для решения поставленной задачи.

   

    Скачать полный текст статьи:

    viniti-sharov.pdf (234кб)


Вернуться к списку

  Рейтинг:  отсутствует


Добавить ваш комментарий
 
 
 Форум 
Профилактические работы

FAQ-Авторизация

Ими гордится Родина!

Где купить радиоуправляемый беспилотник?

Наши самолеты


 Ваш выбор 
06-2008 Автоматизированная обучающая система для этапа первичной летной подготовки, д. т. н., проф. В. В. Косьянчук, к. т. н., доц. А. И. Наумов, ВВИА им. Н.Е. Жуковского, журнал «Проблемы безопасности полетов»




10-ка лучших
 
 Рекомендуем 
06-09-2010 Продолжение исследований по методике параметрического мониторинга полёта, О. А. Бутырин, С. В. Клещенко - (ОАО «Авиакомпания «Сахалинские авиатрассы»), Материал предоставил О. А. Бутырин
 
 Интерактив 
"Самолечение пилотов"
Тест для врачей



 Архив сайта 
Просмотреть



 
   
     
     
© Aviahumanfactor.ru - 2007 
обратная связь