Инфо
  
Помощь
 
 
Сайт
 
 
Поиск
   
     
   
     
 

 Сайт 
05-07-2008 Новая книга: ВОЕННО-КОСМИЧЕСКИЙ
ФЛОТ: ДОБЛЕСТЬ И МУЖЕСТВО. Часть 3. Научная фантастика


00-07-2009 Данные по аэротакси в США за 2008 год омрачают общую картину состояния безопасности полетов
    

22-12-2007 Будущим призывникам: фоторепортаж с Учений "Индра-2007",
Часть 5

    

00-09-2007 ДИАГНОСТИКА ПРИ РАССЛЕДОВАНИИ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

22-12-2007 Будущим призывникам: фоторепортаж с Учений "Индра-2007",
Часть 1

    


 
 
 
Форум :: Комната отдыха :: Миф о беспилотной гражданской авиации

не модерируется
  Ответить  
  Сообщения
  06:30 27-12-2007
  Миф о беспилотной гражданской авиации
#1
   Участник: admin
   Зарегистрирован: 27-08-2007
   Сообщений: 38

    В последнее время очень много разговоров о робототехнике, которые, как мне кажется, сильно преувеличивают существующую реальность. Ситуация очень напоминает, так называемый, полет НАСА на Луну, который, как теперь стало известно, был полностью монтажом одной голливудской студии. Смелые заявления по общественным телеканалам о том, что в ближайшее время будут введены в строй беспилотные грузовые авиалинии, вслед за которыми последуют и пассажирские, наводят на мысль, что мы не учимся на собственном опыте.

   

    Всё, что мы имеем сейчас - это примитивные псевдоинтеллектуальные, запрограммированные на крайне ограниченные действия без каких либо степеней свободы, устройства, которые применяются только в основном в развлекательной индустрии. Если действительно мы настолько поднаторели в этой области, то почему до сих пор нет автоматических "беспилотных" паромов, танкеров, поездов, трамваев, автобусов, такси? Ну, кому интересны такие мелочи, давайте сразу вводить в строй беспилотную авиацию, сложность операций в которой настолько выше, что наземный и водный транспорт ей и в подметки не годится.

   

    Думаю, что, как и раньше, всё это закончится в очередной "голливудской студии".

   

  Цитировать  
  Исправить  
  Удалить  
  Доступ  
  05:10 02-01-2008
 
#2
   Участник: Руслан-GVN
   Зарегистрирован: 31-08-2007
   Сообщений: 1

    Согласен с вами. Последняя статья про ASIMO

    просто супер, разработчики сами признались в своей некомпетентности. По их прогнозам "светлое будущее" ИИ наступит через 20 лет, в чём можно усомниться, учитывая динамику развития ОС Windows. Что принципиально нового произошло в операционной системе за более чем десятилетие?

   

    Спасибо за форум, за поздравления,

   

    Желаю вашему проекту дальнейшего роста.

   

  Цитировать  
  Исправить  
  Удалить  
  Доступ  
  00:41 03-01-2008
 
#3
   Участник: admin
   Зарегистрирован: 27-08-2007
   Сообщений: 38

    Про " 20 лет", я так понимаю, что не долго думая, разработчики решили сослаться на широко известный закон Мура и его трактовку в книге «Сколько осталось до суперинтеллекта?», Ник Бостром.

   

    http://www.aviahumanfactor.ru/shkolnikam...

   

    Считаю это сравнение некорректным, компьютер даже при сходстве "предполагаемой" мощности всё же не мозг. Можно симулировать работу мозга для прохождения теста Тьюринга, который сейчас широко внедряется в интернете (наверно уже всем приходилось вводить в регистрационных формах цифры или буквы изображенные на картинках с помехами), но это ещё ничего и не означает.

   

  Цитировать  
  Исправить  
  Удалить  
  Доступ  
  00:35 31-01-2008
  Под впечатлением от UVS-tech 2008
#4
   Участник: admin
   Зарегистрирован: 27-08-2007
   Сообщений: 38

    Посещение выставки UVS-tech 2008, фото-отчет которой представлен вашему вниманию http://www.aviahumanfactor.ru/vystavki/6... , навело меня на размышления о причине появления беспилотников и их перспективах.

    Не секрет, что большинство изобретений происходит от двух основных причин: лень и страх.

    И если авиация, как и весь транспорт, изначально происходила от первой, то вторая скорее представляла следствие.

   

    Устранение второго фактора - страха, можно понять в связи с некоторыми условиями:

    - длительность(например, полет на Марс);

    - сверхчеловеческие нагрузки, условия;

    - чрезвычайная ситуация (страховка);

    - риск для жизни (военные действия).

   

    Однако, возвращаясь к поднятой теме, беспилотной гражданской авиации, можно представить себе лишь третье условие, чрезвычайная ситуация, т.е. расширение возможностей автопилота, при непосредственном присутствии пилота, но не более того.

    Иначе возникает странная инсинуация, если на борту самолета вообще не будет локального узла управления самолетом и соответственно специалиста способного им воспользоваться, т.е. все управление будет осуществляться с земли то, что мы собственно улучшили и для кого? Устранили риск для экипажа, но как быть с пассажирами? Их тоже заменить на что-нибудь?

    То же самое относится и к беспилотным грузовым перевозкам, т.к. они летают по тому же небу.

    И вот мы зашли в тупик. Чрезмерное устранение проблемы - новая проблема.

   

    Без тени иронии, выставка оставила у меня приятное впечатление клуба повзрослевших моделистов, которые начинали с фанерных планеров резинового привода, а теперь реализуют всё это по-взрослому.

  Цитировать  
  Исправить  
  Удалить  
  Доступ  
 
  Ответить  
 
 
 Форум 
Где можно выучиться на бортпроводника?

Симуляция симулятора

День Интернета в России

С наступающими праздниками!

Человеческий фактор против ИИ


 Опрос 



Все опросы

Мои опросы

 
   
     
     
© Aviahumanfactor.ru - 2007 
обратная связь