Редакторская
  
Безопасность
  
ПБП
  
Власть
  
Авиапсихология
  
 >> 
 
 
Форум
 
 
Поиск
   
     
   
     
 

 Сайт 
22-12-2007 Будущим призывникам: фоторепортаж с Учений "Индра-2007",
Часть 1

    

00-03-2007 СИНТЕЗ АДАПТИВНОГО К ФУНКЦИОНАЛЬНОМУ СОСТОЯНИЮ ЛЕТЧИКА МНОГОФАКТОРНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИМИ ПРОТИВОПЕРЕГРУЗОЧНЫМИ
УСТРОЙСТВАМИ


00-04-2008 ИСПЫТАНИЯ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

00-05-2007 МЕТОД ОГРАНИЧЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНЫХ РЕЖИМОВ ПОЛЕТА И ЕГО ПРИЛОЖЕНИЯ

00-06-2008 Россия и мир: рука об руку к безопасности полетов


 Опрос 


Опросы



 Наша кнопка 





 
 
 
Вернуться к списку

11-06-2007 Корпоративная философия в реальном и виртуальном мире Гражданской авиации. IT-технологии, Колесниченко Ю.М., Газета " Транспорт России" , № 24 (468) - № 26 (470)

    Часть 1. Корпоративная философия в реальном и виртуальном мире Гражданской авиации. IT-технологии// Газета " Транспорт России" , № 24 (468), 11-17 июня 2007 г. - С. 7.

    Часть 2. Корпоративная философия в реальном и виртуальном мире Гражданской авиации. IT-технологии// Газета " Транспорт России" , № 25 (469), 18-24 июня 2007 г. - С 7.

    Часть 3. Корпоративная философия в реальном и виртуальном мире Гражданской авиации. IT-технологии// Газета " Транспорт России" , № 26 (470), 25 июня - 1 июля 2007 г. - С. 6.

   

   

    Фото: Компьютерра, 2004

   

    И СФЕРА БЕЗОПАСНОСТИ, И СФЕРА ДОХОДОВ АВИАКОМПАНИЙ ВСЕ БОЛЬШЕ ПЕРЕХОДЯТ В ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР

    С июня 2007 г. авиакомпания «Аэрофлот – Российские авиалинии» начинает широкомасштабную продажу электронных авиабилетов на свои рейсы. Это один из шагов на пути интеграции IT-технологий – информационных технологий – в авиарынок. Чтобы сохранить конкурентоспособность, по мнению аналитиков, авиакомпании должны вкладывать около 4% объема своих доходов в IT-технологии и информационные продукты. Основными звеньями в новой информационной сфере являются: Интернет-сайты, электронная почта, мобильные телефоны – SMS-рассылка, кредитные банковские карты. Успешный международный Альянс «Sky Team» использует специальную программу получения электронного билета в режиме «интерлайн», объединяя своих членов. Отечественная авиакомпания «Аэрофлот – Российские авиалинии» входит в десятку членов Альянса «Sky Team», что обязывает авиакомпанию быть на уровне мировых IT-технологий.

    В России правила оформления электронного билета регулируются Приказом № 134 Министерства транспорта РФ от 8 ноября 2006 г. «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в Гражданской авиации». 24 января 2007 г. Министерство юстиции РФ зарегистрировало приказ министра транспорта РФ Игоря Левитина. В приказе сказано: «Установить, что маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции также должна быть оформлена на утвержденном в качестве бланка строгой отчетности пассажирском билете и багажной квитанции или дополнительно к оформленной не на бланке строгой отчетности маршрут/квитанции должен быть выдан документ, подтверждающий произведенную оплату перевозки, оформленный на утвержденном бланке строгой отчетности или оформленный посредством контрольно-кассовой техники чек». То есть, в России отчетность на бумажных бланках пока не заменяется полностью электронными данными, что связано с особенностями финансовой отчетности. Платежи по кредитной банковской карте приравниваются к наличным платежам, а это значит, что нужен оформленный чек с использованием контрольно-кассовой техники.

    В электронном виде на сайте авиакомпании авиабилет должен обязательно состоять из электронных: полетного купона, контрольного купона, агентского купона и маршрут/квитанции. Все три электронных купона должны содержать следующие заполненные перевозчиком строки – наименование и код перевозчика, номер рейса, дату отправления рейса, наименование и коды аэропортов отправления и назначения, время отправления рейса, код класса бронирования и код статуса бронирования. Электронная маршрут/квитанция включает информацию о пассажире (фамилию, имя, отчество, паспортные данные), а также дату оформления электронного билета, данные об оплате, норму бесплатного провоза багажа и уникальный номер самого электронного билета.

    Несомненно, уже сейчас известны виртуозные «хакерские» комбинации, а также появление целых сайтов-двойников, собирающих в свою базу данных электронные переводы денег и «исчезающие» с ними. Поэтому, такую массовую электронную услугу по переводу денег, как пассажирские билеты, не только авиационные, но и жедезнодорожные, придется серьезно защищать. Причем не только от российских нарушителей правового поля Интернета, но и от международных преступных групп программистов. Увеличится и риск Интернет-махинаций с кредитными картами, так как каждый пассажир должен будет в конечном счете иметь банковскую кредитную карту и открывать ее номер во «всемирной паутине». Помимо финансовой составляющей, уязвимыми с точки зрения безопасности являются сменные статусы электронного полетного купона, включающие более 15 позиций: открыт для использования; аэропортовый контроль; прошел регистрацию; обмен/переоформление; использован для перевозки; перевозка не по расписанию; посадка на борт пассажира произведена; только для информации; распечатан; произведен возврат; приостановлен; недоступен для использования; аннулирован; обмен при распечатке; закрыт. Если подобные сменные статусы и существовали в менее подробной форме во внутренних электронных базах касс, то всенародная открытость доступа к сайтам-кассам несет в себе определенные угрозы, в том числе и террористические.

    На железнодорожном транспорте с середины мая 2007 г. билеты продаются через Интернет. В системе РЖД введены специальные меры защиты – после регистрации пассажиру высылают «пароль» и «логин» для прохождения процедуры оформления. Система электронного билета позволяет приезжать в кассу за бумажным бланком всего за час до отправления поезда. На авиационном транспорте система электронного билета апробируется с прошлого года. Высказываются различные точки зрения относительно судьбы код-шеринговых соглашений между авиакомпаниями в связи с вводом электронного билета. Некоторые видят в этом победу Интернета – код-шеринг потеряет привлекательность для пассажиров, зайти можно будет на любой сайт-кассу мира. Другие эксперты предупреждают, что на этапе внедрения электронной системы поменяются условия договоров между авиакомпаниями, что может привести к потере российскими авиакомпаниями большого потока пассажиров. Логично продолжить – судьба выживания авиаузлов-хабов также зависит от качества электронных услуг при продаже авиабилетов.

    В IATA (International Air Transport Association – Международной Ассоциации Воздушного Транспорта) подсчитали, что полный отказ от бумажных бланков сэкономит суммарно более 3 млрд долларов в год авиаперевозчикам-членам Ассоциации. В России же планируется сэкономить около 300 млн долларов при отказе от бумажных бланков авиабилетов. Услуга эта популярна, темпы роста заказов авиабилетов через Интернет составляют до 100% в месяц. Генеральный директор ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» Валерий Окулов в своем интервью журналу «Гражданская авиация» (№1, 2007 г.) подчеркнул: «К сожалению, подчас не только наша компания, но и отрасль в целом наталкиваются на серьезные препятствия при введении инноваций в сервисе, которые в остальном мире уже не считаются новшеством. Такая ситуация складывается вокруг электронного билета, перейти на который IATA требует до начала 2008 г. Мы делаем, что можем: ввели веб-бронирование и Интернет-продажи. Но это половинчатые шаги, не имеющие для клиентов должной привлекательности, пока нет полноценного электронного билета. При этом никакой технической проблемы не существует. Вопрос носит исключительно нормативный характер, а органы регулирования и администрирования, к сожалению, слабо способствуют продвижению этой технологии, без которой развитие нашей авиации не может быть адекватным мировому рынку». 4 апреля 2007 г. Государственная Дума одобрила в первом чтении законопроект, разрешающий россиянам пользоваться электронными билетами. Глава Комитета Госдумы по законодательству Павел Крашенинников заявил: «Использование системы электронных билетов российскими перевозчиками необходимо для обеспечения их конкурентоспособности по отношению к иностранным перевозчикам. Кроме того, это даст возможность иностранцам с электронным перевозочным документом пересекать госграницу России, что недопустимо сейчас» (РИА «Новости»). Данный законопроект вносит поправки в Воздушный кодекс, Арбитражный процессуальный кодекс и гражданское процессуальное законодательство.

    «Аэрофлот» является лидером в сфере Интернет-продаж билетов, авиакомпания использует программное обеспечение компании «Sabre». Найдено техническое решение в существующем правовом поле для поэтапного внедрения технологии электронного билета. Специалисты «Аэрофлота» соблюдают требования приказа Минтранса и специфику электронного билета – реализуется методика, позволяющая выпускать чеки при продаже билетов в Интернете. Подобные технологии дорабатываются, каждая операция по выпуску электронного билета будет сопровождаться автоматизированной печатью контрольно-кассовых чеков. Пассажир может забирать чек, если он необходим, в указанных на сайте офисах «Аэрофлота». В России на современном этапе более 75 млн человек обладают кредитными картами, но только около 7 млн имеют классические карты, принимаемые к оплате в Интернете. Из всех пассажиров-россиян услугой e-ticket пока пользуется лишь 3% человек, летающих на воздушном транспорте. К системе приема электронных билетов подключены не все аэропорты России, только около 50, однако технологический прорыв «Аэрофлота» на сегодняшний день уникален – это единственная российская авиакомпания, электронные билеты которой признаются за рубежом.

    До 16 июля 2007 г. российским агентствам по продажам авиабилетов предстоит дать ответ IATA по поводу вступления в международную систему продажи авиабилетов BSP, 70% которой представлено электронными билетами. В России противостоит BSP отечественная Транспортная Клиринговая Палата (ТКП). IATA пригрозила в случае непринятия нейтрального билетного бланка BSP исключением из своих рядов агентств и авиакомпаний. Столь агрессивная полемика понятна, российский оператор ТКП (противостоящий с середины 90-х гг. международному натиску) аккредитовал в свое единое поле взаиморасчетов около 117 регулярных авиаперевозчиков России и СНГ, 95 чартерных авиакомпаний и 6,2 тысяч пунктов продажи авиабилетов. Объем продаж составляет ежегодно около 12 млн пассажирских авиабилетов, а всего за 2006 г. отечественные авиакомпании перевезли около 38 млн человек. В собственности «Аэрофлота» находится 3,5% акций ТКП. Сегодня этот рынок услуг на российском поле налогообложения только на 50% удерживается отечественными операторами, остальное уже «захватили» иностранцы. ТКП получает доход в размере 2 млрд долларов в год, иностранные авиакомпании, летающие в (из) России около 1 млрд долларов. В преддверии грядущих глобальных перемен и возможностей IT-рынка продажи авиабилетов IATA стремится отнять и этот сегмент российских авиаперевозок.

    Информационное обеспечение уже зарекомендовало себя как необходимая часть взаимодействия центрального офиса авиакомпании с региональными представительствами. IT-технологии незаменимы при координации различных служб и подотраслей Гражданской авиации. В Интернете сформировались основательные информационные порталы, освещающие весь спектр вопросов безопасности полетов (например, www.avia.ru, в течение года его посетили более 8,5 млн Интернет-пользователей и было просмотрено более 67 млн страниц информации). Подобные сайты предоставляют подборку аналитики и статистики, дают выкладку ссылок на сайты авиакомпаний, агентств, международных организаций, научно-исследовательских центров, занимающихся вопросами безопасности полетов. Авиакомпании создают сайты для внутреннего пользования в локальной сети, где регулярно отражается статистика по безопасности, даются выкладки документов, сведения для персонала. Корпоративная философия с точки зрения поддержания высокой безопасности полетов в некоторых авиакомпаниях подразумевает «обратную связь» с летным составом в виде конфиденциальных сообщений через сайты подразделений. Пилот или наземный техник могут сообщить на сайт в локальной сети авиакомпании о тех нарушениях в полете или при наземном обслуживании самолета, свидетелем которых они стали. В аспекте постоянного профессионального совершенствования и самообразования используется практика рассылки на персональные компьютеры «электронной периодики» – информационных бюллетеней для служебного пользования.

    В России существует популярный Интернет-портал «Справочник пассажира» (www.aviapages.ru), на котором представлено мировое расписание авиарейсов; «on-line» табло 16 аэропортов; каталог систем Интернет-бронирования авиабилетов в авиакомпаниях; информация о бонусных программах и сезонных скидках, а также продажа электронных авиабилетов (с 5 апреля 2007 г.). Прямой доступ к пассажиру позволяет осуществить технология SMS-рассылки. Подписавшись на услугу авиакомпании на ее официальном сайте пассажир может получать информацию на свой мобильный телефон в режиме реального времени об интересующем его рейсе – время регистрации, посадка, отмена рейса или задержка. Оптимизировать издержки и получить колоссальные доходы уже к 2009 г. позволят технологии, связанные с мобильные телефонами. Гражданская авиация в этом новом секторе представлена пока только авиакомпанией «Singapore Airlines». Азиатская авиакомпания подписала соглашение с Интернет-поисковой системой «Yahoo!», которая в свою очередь заключила контракт о совместной рекламной кампании с английским сотовым оператором «Voadafone». Речь идет о рекламном контенте для абонентов сотовой связи. Проект объединяет 19 стран по всему миру. Кстати, именно восточный регион наиболее активен в информационных технологиях, которые становятся чуть ли не самой прибыльной статьей экономического роста Азии. Мобильный WAP-Интернет по прогнозам аналитиков («Ad Service», «Brand Mobile», «Global Insight») составит серьезную конкуренцию простому Интернету, а значит и система продажи электронных билетов и рекламы авиаперевозок вскоре полностью будет зависеть от этого сегмента IT-рынка.

    Первое, о чем вспоминают, обсуждая потенциал WAP-порталов и входящих SMS-сообщений – это вопросы безопасности и конфиденциальности. Нужно будет пересматривать законы «О защите персональных данных» и «О рекламе». Сейчас рынок мобильного маркетинга в России составляет около 15 млн долларов, к 2009 г. он вырастит до 123 млн долларов. К тому же в нашей стране замечена одна потребительская особенность – уровень проникновения домашего Интернета куда менее стремителен, чем проникновение сотовых телефонов в каждую семью. Мировой рынок мобильной рекламы за 2006 г. составил 1,5 млрд долларов. К 2011 г. прогнозируют его рост до 19 млрд долларов («eMarketer», «ABI Research»). Компания «Microsoft» активно подключилась к проектам, связанным с SMS, MMS, WAP, мобильным видео, бесплатными рекламными контентам в обмен на музыкальное приложение или дополнительные бесплатные минуты разговора, сетью 3G, смартфонами. Все это прямой доступ к потребителю, к авиапассажиру в том числе. Не успеем мы и «глазом моргнуть», а рынок электронных билетов уже переместится с обычных «стационарных» сайтов авиакомпаний в WAP с доступом через мобильный телефон.

    Газета «The Guardian» недавно сообщила о IT-акции английской авиакомпании «Ryanair», которая смогла через систему электронных билетов привлечь к себе беспрецедентный поток пассажиров, предложив электронную распродажу 10 млн авиабилетов на 500 тысяч рейсов со скидкой на налоги, комиссионные сборы и экологические надбавки. При этом возврат средств (более, чем в 5 раз!) авиакомпания обеспечит за счет сервиса в аэропорту и на борту, предложив его огромному количеству пассажиров. Аналитики отметили, что прибыль авиакомпании принесли именно Интернет-PR-технологии. Порядок потерь конкурентов на авиарынке в данной ситуации, например, составил более 5 млн евро.

    Основным препятствием для развития IT-технологий в авиационной отрасли является недостаточное количество квалифицированных работников, разбирающихся в Интернете, понимающих эффективность электронных сайтов для производственного процесса, знающих основные постулаты философии информационных технологий. По данным опроса («SITA»), в 64% случаев тормозит внедрение IT-технологий в авиационные предприятия и компании недостаток подготовленного в данном направлении персонала. В 41% случаев низкий темп развития IT в авиации связывают с непониманием их значения в конкурентной борьбе и недофинансированием. Третье место опроса, а именно 36% специалистов авиационной отрасли считают, что не хватает именно специалистов-авиаторов, которые знали бы толк в IT-технологиях.

    К сожалению, сегодня зачастую, то ли в шутку, то ли всерьез можно услышать такую реплику: «А зачем учить авиационного специалиста пользоваться персональным компьютером, ведь пользоваться карандашом никто не учил?». Однако эта реплика не подтверждена жизнью. Ведь всем известно, что кто затратил определенные усилия для освоения «максимальных возможностей использования карандаша», тот овладел и правописанием, и черчением, и рисованием, а кого не учили, так тот только и умеет им писать как «курица лапой». Очевидно, что руководству авиакомпаний уже сейчас необходимо активно разрабатывать и внедрять обучающие программы по повышению уровня авиаспециалистов как пользователей ПК. С этого шага начинается успех авиакомпании на стремительно развивающемся рынке IT-технологий.

    На сумму в более, чем 9 млрд долларов может сократить свои расходы мировой авиационный сектор в случае успешного внедрения IT. Сформировалось две информационные стратегии: В2С – взаимодействие компании с клиентами и В2В – взаимодействие компании с партнерами. Согласно оценкам компании по IT-технологиям «SITA» новая информационная стратегия авиационного бизнеса в ближайшем будущем полностью будет определять уровень сервиса для пассажиров. А снижение издержек будет считаться второстепенной целью. Идет формирование электронного рынка бронирования и продажи авиаперевозок, регистрации пассажиров, планирования расписания рейсов, планирования работы экипажей, управления взаимодействием с клиентами (Сustomer Relationship Management, CRM), управления доходами и взаиморасчетами между авиакомпаниями. При этом 90% авиакомпаний мира перевели свои информационные системы в режим работы с IP (Интернет-протоколами). Именно IP таят в себе новые идеи, новый уровень интеграции всех авиакомпаний мира и новые темпы конкуренции.

    В наземной обслуживании самолетов и при управлении воздушным судном IT-технологии и Интернет вскоре займут свое место. Также в структуре служб безопасности полетов обмен информацией по IT-каналам увеличит скорость принятия решений. В этом аспекте интересен рынок беспроводного широкополосного Интернета. Однако, по уровню развития Интернет-сетей Россия уступает всем ведущим странам Европы, США и даже странам Балтии, Польше и Бразилии. Парк домашних компьютеров, например, составляет всего около 17,4 млн штук, а выход в Интернет к 2008 г. будет у 16 млн россиян (Фонд «Общественное мнение»). IT-рынок в России эксперты называют пустым, незаполненным с точки зрения возможностей для экспансии иностранных операторов. Зарождается совершенно новый рынок услуг, главные угрозы которого – скорость, новая логистика и стратегия, не просто большие заработки, а потенциальная возможность отнять, например, преобладающий объем пассажиропотока. Беспроводной доступ в Интернет внедряется в управление воздушным судном во время полета. Появляется новый летательный объект – стрателлит, гигантский стратостат, наполненный гелием и водородом, питающийся энергией от солнечных батарей, парящий на высоте 20 км и оборудованный передатчиками беспроводной Интернет-связи (с радиусом передачи данных от 10 км до 900 км).

    Но наибольшая конкуренция в авиации развернется между IT-технологиями, связанными со спутниковой группировкой. Российская ГЛОНАСС это не только аварийно-спасательный маяк КОСПАС-САРСАТ на борту, но и устройство для приема дифференциальных коррекций УПДК-М, предназначенное для приема цифровой информации со скоростью 31,25 Кбит/c. Сегодня орбитальный уровень захватывают четыре спутниковых системы. Наравне с устоявшимся орбитальным присутствием таких систем, как ГЛОНАСС (Россия), «Galileo» (Европа) и GPS (США), вполне конкретные амбиции по размещению на орбите навигационных спутников заявлены Китаем («COMPASS» – China" s Satellite Navigation). Для укрепления позиций России на рынке спутниковых IT-технологий в апреле 2006 г. Президент России Владимир Путин подписал Указ о создании ОАО «Российская Корпорация Ракетно-Космического приборостроения и информационных систем», а в феврале 2007 г. создан новый Ракетно-Космический холдинг.

    Только беспроводные IT-технологии позволят внедрить веб-камеры в конструкции воздушных судов и в инфраструктуру аэропортов. До сих пор не рассматривается вопрос о доработке отечественных самолетов с целью оснащения их системами видео-наблюдения в режиме on-line. Подобная аппаратура позволяла бы записывать и передавать для анализа сотрудникам служб безопасности полетов маршруты руления, взлета и посадки самолета. Прежде всего эта информация составила бы доказательную базу, подтверждающую причину и место авиационного события. Учитывая относительную дешевизну веб-аппаратуры в сравнении с издержками от случаев нарушений безопасности полетов, подобная практика весьма востребована. Ведь на сегодняшний день все расходы по восстановлению самолетов после полученных повреждений элементов конструкции или двигателей, если повреждение не подпадает под страховку, ложатся бременем дополнительных затрат авиакомпаний на поддержание летной годности. IT-технологии применимы при контроле и учете авиаГСМ, техническом обслуживании самолета, on-line мониторинге запросов из представительств авиакомпании, on-line мониторинге процесса техподготовки воздушного судна к рейсу, on-line мониторинге сообщений о предпосылках к инцидентам и т.п.

    Мир сегодня создает самолеты в «электронном виде». Это совершенно новый уровень самолетостроения. Во-первых, появляется возможность глобальной интеграции усилий при проектировании самолета, этакий «мозговой штурм on-line», а во-вторых, в разы увеличивается скорость создания нового самолета и вывода его на рынок. По прогнозам компании «Boeing» к 2025 г. авиакомпаниям потребуется около 27.210 новых пассажирских и грузовых воздушных судов. Мировой парк самолетов Гражданской авиации увеличится в 2 раза – с 17.330 самолетов (в 2005 г.) до 35.970 (в 2025 г.). Европа к 2020 г. планирует стать лидером мирового рынка Гражданской авиации как в авиастроении, так и в авиаперевозках. Об этом свидетельствует проект ENHanced AeroNautical Concurrent Engineering (ENHANCE), который на 50% субсидировала Еврокомиссия. Координировал проект «Airbus», в ENHANCE приняли участие более 50 компаний, включая «IBM», «Hewlett-Packard», «Dassault Systemes» и «PTC».

    ENHANCE показал эффективность параллельного конструирования (concurrent engineering) с использование новейших IT-технологий (на базе системы Windows) для поддержки всего жизненного цикла авиатехники внутри расширенного авиапредприятия. В качестве основных IТ-инструментов для создания электронного макета (digital mock-up) авиастроителями использовались: CATIA – система автоматизированного проектирования и производства, определения процессов сборки изделия, интегрированного управления знаниями (разработка компании «Dassault Systemes» и «IBM») и система WindChill – система управления данными об изделии, интеграции партнеров и поставщиков, координации проектирования и производства, управления изменениями на стадии разработки изделия (разработка корпорации «PTC»). Получаемая в итоге электронная модель самолета (digital product master) включает несколько представлений изделия: модели его архитектуры, геометрии, анализа, производства, сопровождения и контроля качества, а в Интернете позволяет моделировать возможное распределение масс по корпусу изделия, нагрузок, анализировать широкий спектр свойств будущего самолета (в том числе аэродинамические качества, устойчивость, дальность полета), уже в начале проектирования устранять заведомо неподходящие варианты. В структуре данных об изделии хранятся ссылки на информацию по каждому агрегату – когда и как его следует заменить согласно программе технического сопровождения. Доступ к конфиденциальным данным защищен.

    Электронное сопровождение жизненного цикла самолета и авторский надзор за воздушным судном становится новым международным стандартом безопасности полетов. Министр транспорта РФ Игорь Левитин, выступая в январе 2007 г. по время переговоров по вопросам новых технологий в Вашингтоне, заявил: «Для нас важна безопасность полетов. И мы понимаем, что сможем добиться высокой степени безопасности только тогда, когда у нас будут унифицированы правила по безопасности полетов вместе с другими странами. Стандарты безопасности мы будем делать вместе со всеми. В этих стандартах будут заложены все необходимые требования как к запасным частям, так и к сервисному обслуживанию самолетов. И, что очень важно, мы хотим, чтобы был авторский надзор производителя за своим самолетом на всем жизненном цикле самолета». В Федеральной Целевой Программе «Развитие Гражданской авиационной техники России на

    2002-2010 гг. и на период до 2015 г.», предложенная Советом Безопасности РФ 4 февраля 2000 г., возглавлял который в то время первый вице-премьер Правительства РФ Сергей Иванов, особое внимание уделено развитию информационных технологий в области разработки, производства и реализации гражданской авиационной техники. IT-технологии – это вызов не только безопасности полетов, но и безопасности России, экономической и технологической.

    KolesnitchenkoYM1.pdf (83кб)

    Юрий Михайлович Колесниченко,

    ведущий специалист Инспекции по безопасности полетов авиакомпании

    ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии».

   


Вернуться к списку

  Рейтинг:  отсутствует


Добавить ваш комментарий
 
 
 Форум 
Требуется Flight Safety Inspector

Наши самолеты

Ими гордится Родина!

С международным днем гражданской авиации!

Видео - материалы


 Ваш выбор 
06-2008 Автоматизированная обучающая система для этапа первичной летной подготовки, д. т. н., проф. В. В. Косьянчук, к. т. н., доц. А. И. Наумов, ВВИА им. Н.Е. Жуковского, журнал «Проблемы безопасности полетов»




10-ка лучших
 
 Рекомендуем 
06-09-2010 Продолжение исследований по методике параметрического мониторинга полёта, О. А. Бутырин, С. В. Клещенко - (ОАО «Авиакомпания «Сахалинские авиатрассы»), Материал предоставил О. А. Бутырин
 
 Интерактив 
"Самолечение пилотов"
Тест для врачей



 Архив сайта 
Просмотреть



 
   
     
     
© Aviahumanfactor.ru - 2007 
обратная связь