Редакторская
  
Безопасность
  
ПБП
  
Власть
  
Авиапсихология
  
 >> 
 
 
Форум
 
 
Поиск
   
     
   
     
 

 Сайт 
00-06-2008 Метод определения скорости приземления беспилотных летательных аппаратов на основе результатов математического моделирования и натурных экспериментов
    

00-11-2006 ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА И ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ПРИ АНТИСТРЕССОВОЙ ПОДГОТОВКЕ ПИЛОТОВ НА КОМПЛЕКСНОМ ТРЕНАЖЕРЕ

00-03-2008 Информационно-факторн
ый анализ действия экипажей в сложных и аварийных ситуациях


00-01-2007 ЗАМЕДЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ ВОЗДУШНОГО СУДНА НА СКОЛЬЗКОЙ ВПП: ЭТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ
    

00-06-2008 Автоматизированная
обучающая система для этапа первичной летной подготовки

    


 Опрос 


Опросы



 Наша кнопка 





 
 
 
Вернуться к списку

26-11-2007 CREW RESOURCE MANAGEMENT: НОВОЕ СЛОВО В АВИАЦИИ, Ольга Колесниченко

   

    Фото: www.avia141.com

   

    30-31 октября в Шереметьево на базе Центра Подготовки Авиационного Персонала ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» прошла Первая Международная Научно-Практическая Конференция «Человеческий фактор в условиях перехода авиакомпании к управлению безопасностью полетов». Открыл Конференцию Генеральный директор «Аэрофлота» Валерий Окулов. «Мы впервые проводим в авиакомпании конференцию, посвященную проблемам «человеческого фактора». Мы понимаем ту огромную роль, которую играет в обеспечении безопасности полетов человеческий фактор – подчеркнул Валерий Окулов – В соответствии с решением ICAO нам предстоит большая, интересная работа по практическому внедрению в производственную деятельность нового инструмента предупреждения негативных авиационных событий – системы управления безопасностью полетов».

    Понятие «летный экипаж» сегодня расширилось, теперь в систему управления безопасностью полетов включают и бортпроводников – «кабинный экипаж», и авиадиспетчеров – «экипаж маршрута», а также технический наземный персонал и, конечно, высшее звено – инспекцию и менеджмент. Все вместе – это не уже не «Crew Resource Management», а «Company Resource Management». CRM в «Аэрофлоте» преподается по европейским стандартам JAR. Успешно проведено 202 семинара (с 2005 года), что составляет 1212 учебных часов. Разработана трехуровневая схема усвоения персоналом программы CRM – ознакомление с материалом практические занятия, закрепление материала. Управление «человеческим фактором» в «Аэрофлоте» включено в комплексную стратегию управления, куда входит также управление качеством и управление рисками.

    Выступавший на Конференции президент Партнерства «Безопасность полетов» Евгений Шапошников, (занимавший ранее должности Главкома ВВС, Министра обороны РФ и Гендиректора «Аэрофлота») отметил, что острой проблемой является темпы внедрения новейшей авиатехники и неготовность летного состава освоить новую технику в достаточно сжатые сроки. Также Евгений Шапошников призвал больше внимания уделять молодому пополнению в ряды пилотов – их обучению и мерам по сохранению здоровья.

    В сентябре 2008 года ICAO намерено провести сертификационные проверки в крупнейших российских авиакомпаний. Минтранс пригласил в качестве научного консультанта Международной Комиссии известного отечественного специалиста по проблеме «человеческого фактора» профессора Валерия Козлова – советника первого заместителя Генерального директора «Аэрофлота» по производственной деятельности в области «человеческого фактора». На Конференции выступали такие авторитетные специалисты в области, как академик Владимир Пономаренко (ГНИИИ военной медицины МО РФ) и руководитель группы CRM Виталий Деревянко (ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии»). Было подчеркнуто, что в авиации нет случайных людей, летчик велик своей любовью к небу, духом. Владимир Пономаренко, автор замечательных и популярных в летной среде книг «Авиация – белое и черное» и «Авиация, Человек, Дух», задал аудитории вопрос: что сегодня актуальнее, «очеловечить» электронного пилота или «отехничить» живого пилота? Ни то и ни другое – сам ответил на вопрос академик Пономаренко. Необходимо интенсифицировать психологические и психофизиологические исследования, нужно обучать и готовить пилота так, чтобы он в полете был не «слепым» оператором, а ощущал себя полноценным и активным участником высокоинтеллектуального процесса авиационного полета.

   


Вернуться к списку

  Рейтинг:  отсутствует


Добавить ваш комментарий
 
 
 Форум 
Улетный хит

Профилактические работы

День Интернета в России

UAVs - Unmanned Aerial Vehicles - Беспилотники

С международным днем гражданской авиации!


 Ваш выбор 
06-2008 Автоматизированная обучающая система для этапа первичной летной подготовки, д. т. н., проф. В. В. Косьянчук, к. т. н., доц. А. И. Наумов, ВВИА им. Н.Е. Жуковского, журнал «Проблемы безопасности полетов»




10-ка лучших
 
 Рекомендуем 
06-09-2010 Продолжение исследований по методике параметрического мониторинга полёта, О. А. Бутырин, С. В. Клещенко - (ОАО «Авиакомпания «Сахалинские авиатрассы»), Материал предоставил О. А. Бутырин
 
 Интерактив 
"Самолечение пилотов"
Тест для врачей



 Архив сайта 
Просмотреть



 
   
     
     
© Aviahumanfactor.ru - 2007 
обратная связь