Редакторская
  
Безопасность
  
ПБП
  
Власть
  
Авиапсихология
  
 >> 
 
 
Форум
 
 
Поиск
   
     
   
     
 

 Сайт 
00-07-2006 СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОШИБОК БОРТИНЖЕНЕРОВ В ИНЦИДЕНТАХ С ТРАНСПОРТНЫМИ САМОЛЕТАМИ

00-06-2006 СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К РАЗРАБОТКЕ УЧЕБНЫХ КУРСОВ В ЦЕНТРАХ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
    

03-08-2007 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА И УМЕНИЯ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
    

00-03-2007 СИНТЕЗ АДАПТИВНОГО К ФУНКЦИОНАЛЬНОМУ СОСТОЯНИЮ ЛЕТЧИКА МНОГОФАКТОРНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИМИ ПРОТИВОПЕРЕГРУЗОЧНЫМИ
УСТРОЙСТВАМИ


00-12-2008 Открытая научно-практическая
конференция авиакомпании «Трансаэро» - «Разработка и внедрение системы управления безопасностью полетов в авиакомпании»



 Опрос 


Опросы



 Наша кнопка 





 
 
 
Вернуться к списку

20-07-2007 ПРОФЕССИЯ – ЛЕТЧИК, Козлов Валерий, Газета «Воздушный транспорт».

    ОШИБКА ПИЛОТА – ЭТО СТРЕЛА, РАНЯЩАЯ ЕГО ДУШУ И СЕРДЦЕ.

   

    Фото: www.flighttrainingsystems.co.uk

   

    Валерий Козлов, советник в области человеческого фактора ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии», доктор медицинских наук, профессор.

   

    Ни в военной, ни в гражданской авиации мне не довелось встретить летчика, члена экипажа, который был бы безразличен к допущенной им ошибке. Не говоря уже о тех случаях, когда она стала причиной инцидента или аварии. В то же время я не знаю ни одного пилота, не только преувеличивающего свои переживания, связанные с ошибкой, но даже просто их демонстрирующего. Данное – кажущееся! – противоречие порождено уникальным сочетанием личностных качеств специалистов этой замечательной профессии – мужественности и душевной ранимости.

    Конечно же, само противоречие не бросается в глаза при общении с пилотами, поэтому выявить его непросто и удается лишь в откровенной беседе. Только в доверительном разговоре с летчиком можно прочувствовать, насколько тяжело он переживает совершенное ошибочное действие и как ему больно осознавать, что ошибка была непроизвольной, хотя всю вину за произошедшее возложили на него. Подчас через эту ошибку он рассматривает свою дальнейшую профессиональную судьбу, нерешенные житейские проблемы и даже свое будущее. В этот момент душевная боль у пилота достигает своего апогея.

    Самое печальное в подобных ситуациях состоит в том, о чем пилот даже не догадывается: ошибку он допустил не по своей вине, а потому, что оказался заложником ситуации, созданной недостатками, присущими авиационной системе. Ну, скажите, в чем может быть вина пилота, если ошибка была обусловлена эргономическими недостатками самолета? А за что наказывать пилота, если в системе подготовки имелся изъян, ставший причиной его ошибочного действия? Или пилота поставили в условия спешки, превышающей его психофизиологические возможности, из-за чего он и допустил ошибку. Среди пилотов, хоть и редко, но встречаются люди, не соответствующие по своим профессионально важным качествам (ПВК) избранной профессии. В полете эти пилоты часто оказываются ненадежными и допускают ошибки. Но опять же вины их в происходящем нет – обвинения следует предъявить системе профессионального психологического отбора, которая не опустила шлагбаум перед этими людьми еще на этапе поступления в летное училище.

    Как относиться к пилоту, допустившему ошибку?


Вернуться к списку

  Рейтинг:  отсутствует


Добавить ваш комментарий
 
 
 Форум 
UAVs - Unmanned Aerial Vehicles - Беспилотники

Где купить радиоуправляемый беспилотник?

День Интернета в России

С новым 2010 годом!

С наступающими праздниками!


 Ваш выбор 
06-2008 Автоматизированная обучающая система для этапа первичной летной подготовки, д. т. н., проф. В. В. Косьянчук, к. т. н., доц. А. И. Наумов, ВВИА им. Н.Е. Жуковского, журнал «Проблемы безопасности полетов»




10-ка лучших
 
 Рекомендуем 
06-09-2010 Продолжение исследований по методике параметрического мониторинга полёта, О. А. Бутырин, С. В. Клещенко - (ОАО «Авиакомпания «Сахалинские авиатрассы»), Материал предоставил О. А. Бутырин
 
 Интерактив 
"Самолечение пилотов"
Тест для врачей



 Архив сайта 
Просмотреть



 
   
     
     
© Aviahumanfactor.ru - 2007 
обратная связь