<< 
  
Аэроклубы
  
Аэронавигация
  
Космос
  
Школьникам
  
 >> 
 
 
Форум
 
 
Поиск
   
     
   
     
 

 Сайт 
00-01-2007 ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ПУТЕМ СТАНДАРТИЗАЦИИ
    

00-12-2007 Орнитологическая безопасность полетов: проблемы и пути решения
    

00-01-2007 ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ БЛАГОДАРЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕХНОЛОГИИ «ДВИЖУЩАЯСЯ КАРТА АЭРОПОРТА» (АММ) В КАБИНЕ ЭКИПАЖА
    

00-06-2007 СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ ЗАЩИТЫ КАК СРЕДСТВА СПАСЕНИЯ ЭКИПАЖЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ПРИ АВАРИЙНОЙ ПОСАДКЕ

30-10-2007 Юрий Сенкевич - ПОДАРИТЬ МИРУ МИР


 Опрос 


Опросы



 Наша кнопка 





 
 
 
Вернуться к списку

27-02-2008 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АЭРОНАВИГАЦИОННАЯ СЛУЖБА, Андрей Прянишников, ПРЕСС-РЕЛИЗ к заседанию Коллегии (Аэронавигационного Совета)

   

    Руководитель Федеральной аэронавигационной службы Александр Васильевич Нерадько

   

    Заседание Коллегии (Аэронавигационного Совета) Федеральной аэронавигационной службы «Об основных итогах работы Федеральной аэронавигационной службы в 2007 году и основных задачах по обеспечению устойчивого и безопасного аэронавигационного обслуживания в 2008 году».

   

    В 2007 году Федеральная аэронавигационная служба осуществила ряд значимых мероприятий по реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию и Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2008 года.

    Основой работы Росаэронавигации выступает решение задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 5 сентября 2005 года № 1049 и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2006 года № 173 «О Федеральной аэронавигационной службе», а также Концепцией создания и развития аэронавигационной системы России, одобренной Правительством Российской Федерации 4 октября 2006 года.

    В целях совершенствования регулирования использования воздушного пространства Российской Федерации, по инициативе Росаэронавигации принят Федеральный закон от 04.12.2007 № 332-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования порядка использования воздушного пространства». Согласно этому закону вся полнота ответственности за государственное регулирование использования воздушного пространства возложена на один уполномоченный орган - Федеральную аэронавигационную службу.

    В 2007 году удалось значительно повысить уровень безопасности воздушного движения по сравнению с предыдущим 2006 годом. Количество авиационных происшествий и инцидентов к числу обслуженных полетов уменьшилось с 2,35 до 1,97 единиц. При этом не было отмечено авиационных происшествий, связанных с недостатками в организации и обслуживании воздушного движения.

    В 2007 году зарегистрировано заметное увеличение числа нарушений порядка использования воздушного пространства Российской Федерации (2007 год - 228 событий. 2006 год - 127 событий). Рост числа нарушений явился следствием увеличения частоты выявления случаев несанкционированных полетов, составивших 47% от общего числа нарушений порядка использования воздушного пространства.

    Впервые в истории отечественной гражданской авиации было осуществлено обеспечение аэронавигационным обслуживанием более одного миллиона полетов воздушных судов в год - 1 миллион 179 тысяч 90 полетов. При этом объем аэронавигационного обслуживания на трассах по сравнению с 2006 годом увеличился на 13,9%, в том числе по иностранным пользователям - на 15,4%, по российским пользователям - на 11,9%. В районах аэродромов соответственно - на 12,9%, в том числе по иностранным пользователям - на 17,9%.

    Общее количество используемых воздушных трасс достигло 803, из них международных - 405. Введены в действие 118 новых участков воздушных трасс, в том числе 57 международных. Протяженность трасс возросла до 546 тыс. 632 км, международных до 335 тыс. 820 км. Это в 1,15 раза больше, чем в 2006 году.

    В 2007 году во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2007 года № 159-р и Директивы Министра обороны Российской Федерации от 6 октября 2006 года № Д-80 завершено организационно-функциональное объединение военной и гражданской составляющих единой системы организации воздушного движения в 53 центрах. Система организации воздушного движения к 1 января 2008 года стала однофрагментарной. Из расформированных военных секторов был осуществлен прием более 300 единиц техники связи и автоматизации управления воздушным движением. Принято более 100, ранее арендуемых Министерством обороны Российской Федерации, каналов связи и дополнительно организована аренда еще 27 каналов. При этом передача станций засекреченной связи осуществлялась без перерыва в их работе, что обеспечило бесперебойное функционирование комплекса связи единой системы организации воздушного движения и взаимодействие ее оперативных органов с пользователями воздушного пространства. Проведены мероприятия по совершенствованию структуры управления и оптимизации численности оперативных органов. Всего к началу 2008 года в ЕС ОрВД России насчитывается 99 центров ОВД, в том числе один главный, 7 зональных, 61 районный и 30 вспомогательных районных центров.

    В области метеорологического обеспечения полетов разработано и подписано Соглашение между Росаэронавигацией и Росгидрометом, заложившее основу принципов взаимодействия двух федеральных органов исполнительной власти.

    В рамках реализации российской части программы «Инициатива по сотрудничеству в воздушном пространстве» Совета Россия-НАТО создан координационный центр системы сбора информации о воздушной обстановке Российской Федерации и взаимодействия с аналогичным центром НАТО, включающий главный координационный центр в Москве и локальные координационные пункты в Ростове, Мурманске и Калининграде.

    Росаэронавигацией разработаны, согласованы и внесены в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты распоряжений об утверждении концепции Федеральной целевой программы «Модернизация ЕС ОрВД» (2008-2015 годы)» и разработке данной программы, а также о строительстве за счет средств федерального бюджета центра управления полетами в Московском центре автоматизированного управления воздушным движением. Запланировано, что новый центр приступит к работе в 2011 году.

    В соответствии с планом мероприятий по модернизации ЕС ОрВД в 2007 году введены в эксплуатацию более 700 комплектов систем и средств радиотехнического обеспечения полетов, электросвязи и автоматизации управления воздушным движением. Принято на оснащение предприятий гражданской авиации 3 типа новых систем радиотехнического обеспечения полетов и электросвязи: радиомаяки ближней навигации DVOR 2000 и DME 2000, радиомаячная система посадки СП-200, автоматизированный приемо­передающий центр «АППЦ-ЕС», проведены испытания аэродромного радиолокационного комплекса «Лира-АЮ».

    В конце 2006 года принято решение об оснащении объектов единой системы организации воздушного движения только отечественными средствами радиотехнического обеспечения полетов и электросвязи.

    2007 год стал первым годом реализации Федеральной целевой программы «Совершенствование федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства Российской Федерации (2007-2010 годы)».

    В ходе выполнения программных мероприятий оснащены 24 трассовые радиолокационные позиции, а также обеспечено информационно-техническое взаимодействие с командными пунктами ПВО в Хабаровском, Владивостокском, Петропавловск-Камчатском и Магаданском центрах единой системы организации воздушного движения.

    В сфере организации и проведения авиационно-космического поиска и спасания в 2007 году к дежурству ежедневно привлекалось 120-130 воздушных судов, в том числе 30 самолетов и 90-100 вертолетов (из них 77 воздушных судов гражданской авиации), что позволило обеспечить в поисково-спасательном отношении 68% территории российской Федерации днем и 37% ночью. Поисково-спасательное обеспечение полетов авиации осуществлялось 39 региональными поисково-спасательными базами, а также двумя штатными и 58 нештатными поисково-спасательными подразделениями с 15 штатными спасательными парашютно-десантными группами Минобороны России. Федеральная аэронавигационная служба провела организацию 18 поисково-спасательных работ, в результате которых было спасено 197 пассажиров и 64 члена экипажей.

    В 2007 году Росаэронавигация организовала и осуществила поисково-спасательное обеспечение полета Международной космической станции (МКС) с транспортными пилотируемыми кораблями «Союз ТМА-(9,10,11), запуска, стыковки и посадки транспортных пилотируемых кораблей «Союз ТМА-9,10» (в апреле) и «Союз ТМА-10,11 (в октябре), посадки автоматического космического аппарата научного значения «Фотон M» № 3, четырех запусков на МКС транспортных грузовых кораблей «Прогресс», а также 14 запусков ракетоносителей с космодрома Байконур с космическими аппаратами различного назначения.

    В течение 2007 года было предоставлено 60 тыс. 871 разрешение на полеты в воздушном пространстве Российской Федерации иностранным - и 18 тыс. 869 разрешений российским пользователям. При этом количество авиакомпаний, выполняющих полеты по расписанию и программы чартерных полетов в воздушном пространстве России, составило 45 авиакомпаний стран Азии, Ближнего Востока и Африки и 52 авиакомпании стран Европы и Америки.

    В 2007 году специалисты Росаэронавигации продолжили работу по установлению экономически обоснованных тарифов за аэронавигационное обслуживание. Разработаны и утверждены методические рекомендации по формированию стоимостной основы аэронавигационного сбора. Утвержден Порядок взимания сбора за аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства Российской Федерации. Созданная в 2007 году Межведомственная комиссия по тарифному регулированию приняла решение о проведении индексации ставок аэронавигационного сбора с учетом индексов-дефляторов промышленного производства на 2007 и 2008 годы, принятых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

    В результате переговоров с представителями Международной ассоциации воздушного транспорта и зарубежными авиаперевозчиками, тарифы за аэронавигационное обслуживание воздушных судов иностранных авиакомпаний в 2007 году были индексированы на 18%. Это позволило получить дополнительные доходы, которые были направлены на эксплуатацию и модернизацию оборудования, а также решение социальных вопросов персонала. В 2007 году средняя заработная плата работников Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации», основного провайдера государственных аэронавигационных услуг, была повышена на 38,2% и составила 31 500 рублей. При этом средняя заработная плата авиадиспетчера составила 45 тыс. 728 рублей, средняя заработная плата инженера по радиолокации и радионавигации - 34 тыс. 954 рубля. Несмотря на это, уровень заработной платы авиадиспетчеров в России значительно отстает не только от стран Западной Европы и США (от 135 тыс. рублей до 269 тыс. рублей), но и уровня оплаты труда специалиста УВД в Восточной Европе (заработная плата авиадиспетчера в Болгарии составляет - 69,4 тыс. рублей).

    В 2008 году Федеральной аэронавигационной службе предстоит своевременно завершить мероприятия первого этапа Плана реализации Концепции создания и развития аэронавигационной системы России. Это позволит обеспечить требуемый уровень безопасности полетов при управлении воздушным движением в условиях роста интенсивности пассажирских и грузовых авиаперевозок, снизить эксплуатационные расходы пользователей воздушного пространства.

    В 2008 году будут реализованы такие важнейшие мероприятия, как модернизация системы организации воздушного движения Северо-Кавказского региона с целью подготовки к зимним Олимпийским играм 2014 года в городе Сочи, а также подготовка аэронавигационной системы России к проверке организации и обеспечения безопасности полетов представителями ИКАО (Международная организация гражданской авиации).

   


Вернуться к списку

  Рейтинг:  отсутствует


Добавить ваш комментарий
 
 
 Форум 
Симуляция симулятора

Человеческий фактор против ИИ

С наступающими праздниками!

Нужен ли в самолете стоп-кран?

С наступающими праздниками!


 Ваш выбор 
06-2008 Автоматизированная обучающая система для этапа первичной летной подготовки, д. т. н., проф. В. В. Косьянчук, к. т. н., доц. А. И. Наумов, ВВИА им. Н.Е. Жуковского, журнал «Проблемы безопасности полетов»




10-ка лучших
 
 Рекомендуем 
06-09-2010 Продолжение исследований по методике параметрического мониторинга полёта, О. А. Бутырин, С. В. Клещенко - (ОАО «Авиакомпания «Сахалинские авиатрассы»), Материал предоставил О. А. Бутырин
 
 Интерактив 
"Самолечение пилотов"
Тест для врачей



 Архив сайта 
Просмотреть



 
   
     
     
© Aviahumanfactor.ru - 2007 
обратная связь