Редакторская
  
Безопасность
  
ПБП
  
Власть
  
Авиапсихология
  
 >> 
 
 
Форум
 
 
Поиск
   
     
   
     
 

 Сайт 
00-01-2007 ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ СЕРТИФИКАЦИИ ИЗГОТОВИТЕЛЕЙ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ К ВОЗДУШНЫМ СУДАМ (РМА)
    

22-12-2007 Будущим призывникам: фоторепортаж с Учений "Индра-2007",
Часть 6

    

00-02-2008 АВТОМАТИЗАЦИЯ ОБЪЕКТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗЕРВОВ ВНИМАНИЯ ЛЕТЧИКА В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ НА АВИАЦИОННОМ ТРЕНАЖЕРЕ

17-12-2007 Исследования по гравитационной кардиологии: сердце, макроциркуляция и микроциркуляция

00-09-2009 ТОНЫ И ШУМЫ В КАБИНЕ ЭКИПАЖА ВОЗДУШНОГО СУДНА. ИСТОЧНИКИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ
    


 Опрос 


Опросы



 Наша кнопка 





 
 
 
Вернуться к списку

20-07-2007 ПИЛОТОВ ПОЛВЕКА УЧИЛИ ДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНО, Деревянко Виталий, Газета «Воздушный транспорт».

   

    Фото: leaviators.com

   

    Виталий Деревянко, руководитель группы CRM авиакомпании «Аэрофлот – российские авиалинии».

   

    ПОДГОТОВКА АВИАПЕРСОНАЛА ПО ПРОГРАММЕ CRM (УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ ЭКИПАЖА) В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

   

    Существует устойчивое убеждение, что «человеческому фактору у нас не учат». Но это неверно. Как пилот с тридцатилетним стажем смею заверить, что ни один участник «инцидентов, связанных с человеческим фактором» такого обучения не избежал. Причина, почему оно ему не помогло, не только в степени эффективности учебной программы, но и в отсутствии навыков, гарантирующих применение, развиваемых при обучении, а также качества нашей авиационно-транспортной системы. Сказывается и низкий ныне престиж авиационных профессий, формируемый в том числе и скупыми на похвалы средствами массовой информации...

    Проблема человеческого фактора в авиации стала очевидной с первых дней ее существования. Во время Первой мировой войны большинство пилотов погибали не из-за авиатехники или действий неприятеля, а не справившись с пилотированием. Тогда профессиональную надежность пытались обеспечить с помощью отбора, дисциплинарной практики и теоретической подготовки летного состава, в том числе и человеческого фактора.

    Нам, безусловно, принадлежит приоритет в исследовании проблем человеческого фактора, во всем мире широко известны работы академика В. Пономаренко, В. Козлова, Ю. Стрелкова, Н. Заваловой, Б. Ломова. Но у нас пока нет действенной системы профессиональной подготовки персонала современного уровня, направленной на практический результат. Применяемые сегодня программы:

    Академии ГА «CRM России. Тренинг сильного командира»;

    «Управление интеллектуальными ресурсами экипажа», авиакомпании «Волга-Днепр»;

    CRM авиакомпании «Сибирь» и

    CRM ОАО «Аэрофлот»

    страдают отсутствием системности, квалификационного стандарта и практичности. Остальные курсы, пожалуй, чисто теоретические. Переход на современный уровень подготовки авиаперсонала по программам CRM и ЧФ потребует времени и ресурсов. Без объединения усилий проблему решить невозможно. Старые стереотипы преодолеть сложнее, чем сформировать новые.

    В «Аэрофлоте» мы это испытали на себе, когда полтора года назад опубликовали в «Руководстве по производству полетов (РПП)» современные принципы политики авиакомпании в области CRM и ЧФ, подготовили с помощью британских специалистов группу тренеров-инструкторов CRM по стандарту, разработали программу подготовки и начали трехэтапный переходный процесс.

    Сегодня, когда проведено более 150 семинаров, подготовлено по новой программе около тысячи летных специалистов, накоплен практический опыт, мы готовы к переходу на следующий уровень и приступили к подготовке собственных инструкторов.

    На организованном летной службой авиакомпании «Сибирь» 21 мая с. г. «круглом столе» по проблемам подготовки авиаперсонала по CRM и ЧФ, в котором, кроме «Аэрофлота» и «Сибири», участвовали «Волга-Днепр», «ВИМ-Авиа» и «Трансаэро», мы пришли к единому мнению о необходимости продолжения сотрудничества и разработки федерального стандарта программ подготовки авиаперсонала по CRM и ЧФ. Аналогичная работа начата на прошедшем в столице Казахстана в апреле заседании Координационного совета при МАК по подготовке авиационных специалистов. А в конце октября «Аэрофлот» по инициативе профессора Валерия Козлова проведет двухдневную конференцию по вопросам внедрения учения о человеческом факторе. Регистрация открыта на корпоративном сайте авиакомпании: Aeroflot.ru и на неформальном Форуме CRM Pilotinfo.ru.

    Самое важное – понять, что принцип «приказать и запретить» в авиации оборачивается только негативными последствиями, а понятие «сильный командир» – уже прошлое. В век информации проблемы человеческого фактора следует решать на современном уровне, с учетом международного опыта, системно и профессионально.

    От федеральных властей мы ждем, во-первых, утверждения единой федеральной программы подготовки авиаперсонала в области CRM и ЧФ, соответствующей современным международным стандартам, обязательной для продления/выдачи свидетельства эксплуатанта, обеспеченной механизмом государственного контроля качества. Во-вторых, легализации персонала CRM, внесения соответствующих должностей в «Квалификационный справочник...» и введения федерального реестра инструкторов-экзаменаторов CRM. В-третьих, организации открытого обмена информацией, программами, методиками подготовки по CRM и ЧФ, вплоть до запрета на корпоративную интеллектуальную собственность. Безопасность – задача общенациональная.


Вернуться к списку

  Рейтинг:
Уже написано комментариев: 2

22:07 31-08-2007   Участник: Руслан-GVN
Заголовок: Будущее - это хорошо забытое прошлое


18:21 28-08-2007   Участник: raider36
Заголовок: Об обмене информацией



Добавить ваш комментарий
 
 
 Форум 
UAVs - Unmanned Aerial Vehicles - Беспилотники

Миф о беспилотной гражданской авиации

С наступающими праздниками!

Ими гордится Родина!


 Ваш выбор 
06-2008 Автоматизированная обучающая система для этапа первичной летной подготовки, д. т. н., проф. В. В. Косьянчук, к. т. н., доц. А. И. Наумов, ВВИА им. Н.Е. Жуковского, журнал «Проблемы безопасности полетов»




10-ка лучших
 
 Рекомендуем 
06-09-2010 Продолжение исследований по методике параметрического мониторинга полёта, О. А. Бутырин, С. В. Клещенко - (ОАО «Авиакомпания «Сахалинские авиатрассы»), Материал предоставил О. А. Бутырин
 
 Интерактив 
"Самолечение пилотов"
Тест для врачей



 Архив сайта 
Просмотреть



 
   
     
     
© Aviahumanfactor.ru - 2007 
обратная связь